Просмотр содержимого документа
«"Миссия педагога"»
Эссе «Миссия педагога»
Миссия, миссионер, миссионерство, «миссия» доброй воли - слова однокоренные. Данные понятия у меня ассоциируются с добром, искренностью, открытостью, милосердием, любовью. Именно учителю дается право миссионера вести душу ребенка к дверям храма, храма познания и открытия индивидуальности. Задача педагога – создать условия для развития и самореализации каждого воспитанника. Очень важно, чтобы каждый ребенок понял, что он - творец самого себя, своей неповторимой души, только надо его научить поверить в свои возможности.
Дети верят в учителя, наставника, друга, товарища. Они доверяют все свои тайны, проделки, секреты. И педагог должен быть проводником, который ведет ребенка к его успеху. Не каждому учителю выпадает такая миссия. Это ответственный и трудный, порой непосильный труд. Учитель как истинный миссионер, подобный богу, проходит через тернии к звездам, к успеху и победе, ведя за собой маленькие беззащитные души, вселяя в них веру в себя, в свои собственные силы.
Труд учителя ни с чем несравним и несопоставим. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар через несколько часов радуется огненному металлу – это вершина его мечты. Учителю же надо трудиться многие годы, чтобы увидеть плоды своего творения. И миссия педагога заключается в том, чтобы этот плод был качественным и полезным, целостным.
Закончить свое эссе хочется словами Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»