СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Воспитание –процесс целенаправленной организации воспитательных отношений"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему Воспитание –процесс целенаправленной организации воспитательных отношений

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Воспитание –процесс целенаправленной организации воспитательных отношений"»

Эссе на тему: « Воспитание –процесс целенаправленной организации воспитательных отношений»


В целостном педагогическом процессе самое важное место занимает процесс воспитания.

Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

В современном мире существует многообразие целей воспитания и соответствующих им воспитательных систем. Но среди непреходящих целей воспитания есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшее предназначение воспитания - обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоничное развитие.

С рождения рядом с ребёнком воспитатель –взрослый, который близок ребёнку, физически , духовно, эмоционально взаимодействует с ним, направляет , поддерживает. В союзе воспитателя и воспитанника, с моей точки зрения, самое важное - близкие, доверительные отношения

Эмоциональный контакт имеет также важнейшее значение для достижения главной цели – воспитать физически и психологически зрелую, здоровую личность. Я уверена, воспитать человека, интеллектуально и духовно развитого, полноценного члена общества, очень непросто, но в этом и состоит основная цель, которую день за днём достигает воспитатель. И без единства воспитателя и воспитанника достичь успеха, конечно, невозможно.

Как же добиться эффективного взаимодействия? Прежде всего, необходимо желание действовать совместно, добиваться целей в тесном сотрудничестве. Необходимо показать ребёнку, что он не один, и что только вместе можно добиться успеха.

Вера в собственные силы, подбадривание, доверительные отношения между педагогом и воспитанником – это залог успеха.

Сегодня главная цель воспитания - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Установка на развитие личности растущего человека придает “человеческое измерение” таким целям воспитания, как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.

В формировании этих важнейших качеств личности и принимает участие воспитатель. И его авторитет как старшего и более опытного в жизненных вопросах человека, очень важны. Смотря на своего воспитателя, растущий, начинающий свой путь, ребёнок должен видеть пример честной, достойной личности. Уверена, это вдохновит ребёнка, даст достойный ориентир в непростом жизненном пути.

Воспитание заключается в эффективном воздействии через природу, общество, труд. Познание- могучее орудие в творческой, преобразующей деятельности человека. Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, формирование умения сознательно объяснять эти явления и определять свое отношение к ним: умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая идеи с делами.

Воспитание – процесс непрерывный и длится всю жизнь человека. Лишь чётко организуя этот процесс, можно добиться положительного результата. Оставаться человеком в любых жизненных ситуациях –вот, пожалуй, главное, к чему мы , взрослые , должны стремиться сами и направлять наших питомцев. В.Г . Белинский сказал : « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Трудно не согласиться с мнением великого литературного критика. Именно воспитание в конечном итоге определяет судьбу человека, его настоящее и будущее. Поэтому воспитателю доверен драгоценный сосуд – душа маленького человека. И от того, чем будет наполнен этот сосуд, зависит не только жизнь отдельно взятого человека, но и судьба нашей страны. Лишь в союзе воспитателя и воспитанника заложен высший смысл воспитания – дать твёрдые нравственные основы, воспитать несгибаемый характер, сильную волю. А самое главное . с моей точки зрения, дать ребёнку любовь – начало всех начал. Осознание своей нужности , необходимости даёт маленькому человеку крылья, учит тому, что только вместе можно идти по извилистым жизненным дорогам, добиваться целей, решать сложные задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!