СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Наставничество для меня-это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Наставничество для меня -это..."

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Наставничество для меня-это..."»

  • "Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его.

Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть." Альберт Швейцер


Каждый из нас хоть раз, но выступал в роли наставника для своих близких или коллег. Порой даже не осознано.

Наставничество для меня – это не только способ передачи знаний и опыта, но и глубоко личное, значимое взаимодействие, которое может преобразить и вдохновить обе стороны – и наставника, и наставляемого. Это своего рода искусство, сочетающее в себе элементы педагогики, психологии, лидерства и эмпатии.

С самого раннего возраста мы сталкиваемся с необходимостью наставничества. Родители, учителя, старшие братья и сестры – все они в той или иной степени играют роль наших первых наставников. Они учат нас базовым вещам: ходить, говорить, различать добро и зло. Однако настоящая мощь наставничества раскрывается в зрелом возрасте, когда человек осознаёт свои цели, стремления и потребности.

Наставничество – это процесс, в ходе которого один человек помогает другому раскрыть свой потенциал, направляет его и поддерживает на пути к личным и профессиональным успехам. Наставник не только делится своими знаниями и опытом, но и вдохновляет, монитирует прогресс, помогает справляться с трудностями и неудачами. Это терпение и готовность периодически корректировать маршрут, адаптируя стратегии в зависимости от ситуаций и изменений в жизни подопечного.

Для меня наставничество тесно связано с понятием доверия. Без доверия невозможно создать крепкий и продуктивный альянс между наставником и наставляемым. Это доверие рождается через открытость, честность и взаимное уважение. Наставник должен быть готовым слушать, понимать и принимать точку зрения другого человека, а не навязывать свои убеждения.

В мире бизнеса и профессионального роста наставничество играет особенно важную роль. Оно помогает новичкам быстрее ориентироваться в новой среде, избегать распространенных ошибок и строить устойчивую карьеру. Для опытных специалистов наставничество – это способ оставаться в курсе последних тенденций, так как постоянное взаимодействие с молодыми кадрами приносит свежие идеи и новые взгляды.

Однако наставничество не ограничивается только профессиональной сферой. В личной жизни, в спорте, в хобби – везде, где есть желание улучшаться и расти, существует необходимость в наставниках. Через наставничество мы можем находить смысл, получать поддержку в трудные моменты и достигать высот, которые казались ранее недостижимыми.

Можно сказать, что Наставник на один шаг ближе к идеалу, чем Ученик. Ученик может уйти в сторону с главного пути, потерять время на те незначительные препятствия, что в свое время преодолел наставляющий – направляющий, отойти в сторону или же остановиться – и тогда ИСТИНА ( в профессии, в жизни, вере) останется далека… Только Наставник, не вмешиваясь, беседой, вопросом, собственным опытом может поднять Ученика над ситуацией и показать ему действительность – СМОТРИ, ДУМАЙ, ВЫБИРАЙ!

Эти три слова для меня в жизни всегда были ориентиром. И тогда, когда я только начинала работать в школе, и сейчас, когда передаю свой опыт и знания молодым.

Смотрю в широко распахнутые глаза молодого педагога, в которых калейдоскопом мелькают удивление и непонимание, энтузиазм и неуверенность, восторг и смущение, и радостью наполняется моё сердце. Вот чего я не вижу в этих глазах, так это равнодушия! Значит, мы на верном пути! Я не оговорилась: «МЫ» - ключевое слово в нашем профессиональном тандеме. Содружество, сотворчество, сопричастность, сотрудничество обязательно помогут преодолеть нам все трудности на пути к тому, что ты состоялся. Состоялся как учитель, профессионал, воспитатель, коллега, друг. «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся», - повторяю я своей подопечной высказывание Гёте и поясняю, – вы ведь хотите стать учителем, значит, и у вас есть чему учиться. Так  будем учиться вместе!».  Улыбка в ответ - для меня как свет путеводной звезды: первый шаг к доверию и пониманию сделан.

Что значит  быть учителем? С одной стороны, это безумно быстрое течение времени, которое уносится так незаметно, и важен каждый миг, каждое мгновение, отданное подрастающему поколению: будь то поиск способов объяснения новой темы или поход в кино; горы бумаг, способные утопить в рутине, и бессонные ночи, или возможность взлететь на вершину профессионального Олимпа, постоянная ответственность и напряжение, масса энергии, которую ты отдаешь, не ожидая ничего взамен. С другой стороны, это постоянный творческий поиск, способность совершать с учениками удивительные открытия, общение с коллегами, также глубоко и преданно влюбленными в свою профессию. А каким учителем хочет стать она? Какие вершины собралась покорять?

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил  Светлов). Постоянно держу в голове эти слова. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою «гору», свой путь к успеху. Главное – сам! Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование  обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы школьной науки.

Итак, наставничество для меня – это не просто процесс обучения, а глубокий и взаимный обмен, при котором обе стороны обогащаются опытом, знаниями и человеческой теплотой. Это путь к обретению мудрости и настоящему пониманию сути вещей. Наконец, это искреннее желание помочь другому человеку стать чуть лучше, чем он был вчера, и найти свой собственный путь к счастью и успеху.