СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе о педагогической деятельности учителя начальных классов Атласовой ОО «Главное в судьбе человека - человек, а не судьба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мой взгляд, современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего педагогического мастерства, находится в поиске новых творческих идей.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения высокого качества образовательного процесса, воспитание в ребёнке информационно-компетентностной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Просмотр содержимого документа
«Эссе о педагогической деятельности учителя начальных классов Атласовой ОО «Главное в судьбе человека - человек, а не судьба»»

ЭССЕ о педагогической деятельности учителя начальных классов Атласовой О.О. «Главное в судьбе человека - человек, а не судьба»


«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах» (Ш. Амонашвили)

Кем ты хочешь стать, когда вырастишь? Ответ на этот вопрос я знала ещё с самого детства. Пока мальчишки со двора играли в казаки-разбойники, я собирала своих подружек и играла в школу. Когда я пошла в первый класс, то окончательно определилась со своей будущей профессией. В этом помогла мне первая учительница. Её образ навсегда останется в моей памяти. Мне казалось, что она знала ответы на все наши вопросы, могла найти подход к каждому из нас, и за это мы её очень любили. Она была моим идеалом, и я во всём хотела быть похожей на неё. Таким образом, я выбрала свой путь, по которому иду по сей день и ни капли не жалею.

На мой взгляд, современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего педагогического мастерства, находится в поиске новых творческих идей.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения высокого качества образовательного процесса, воспитание в ребёнке информационно-компетентностной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели происходит через эффективное использование в урочном и во внеурочном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Это даёт возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям, недаром, гласит древняя китайская мудрость: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму».

Технологию группового обучения я использую на уроках и во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся учиться критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми, что приводит к повышению активности, учебно-познавательной мотивации обучающихся, и в следствии, приводит к повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у обучающихся совокупности универсальных учебных действий, которые очень хорошо реализуются через проектную деятельность. Мои обучающиеся, начиная с 1 класса, разрабатывают и защищают коллективные, а также индивидуальные проекты и исследования по различной тематике. Каждый ребёнок с удовольствием творит, создаёт свою работу, не похожую ни на чью, вкладывая в неё свою душу, своё мировоззрение. Часто к детскому творчеству я привлекаю родителей, давая им возможность больше общаться со своими детьми и создавать совместные работы.

Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни. Развитие творческих возможностей обучающихся важно на всех этапах школьного обучения. На мой взгляд, одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности. Младший школьный возраст это особо ответственный период психологического развития ребёнка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения. Обучающиеся моего класса постоянно принимают активное участие в различных конкурсах, социальных и благотворительных акциях, конференциях и олимпиадах разного уровня.

Результаты своего труда я вижу в активизации познавательной деятельности обучающихся: увеличивается количество детей, принимающих участие в различных очных и заочных интеллектуальных и творческих конкурсах. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Я убеждена, что участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Начиная с 1 класса, мои ученики ведут портфолио, где указывают свои увлечения, участие в общественной жизни класса, в олимпиадах, конкурсах и конференциях, а также достижения в системе дополнительного образования. В портфолио заносятся творческие работы обучающихся: проекты и исследования, рефераты и авторские работы. В результате по материалам портфолио составляется сводный рейтинг оценки достижений обучающихся.

Несколько лет назад я прочитала фразу Л. Толстого: «Страна, забывшая свою культуру, истории, традиции и национальных героев – обречена на вымирание». Я задумалась, как мало знают наши дети о нашей стране, о народах, населяющих нашу Родину. Ведь недаром сказал В.А. Сухомлинский: «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

На заседании совета по Межнациональным отношениям В.В. Путин сказал, что формирование общероссийского самосознания с раннего возраста должно основываться на знаниях о культуре и традициях народов России, что требует планомерной просветительской и организационной работы. Такой работой я и занимаюсь в рамках авторского курса внеурочной деятельности «Подвижные игры народов России», которая представляет собой целую методическую систему работы, направленную на развитие интереса к многонациональной культуре России, становление гражданской идентичности, на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них патриотизма, толерантности, а также на сплочение детского коллектива и формирование здорового образа жизни младших школьников через знакомство с культурой, обычаями, традициями и разнообразием подвижных игр 33 народов России.

Изучение традиций и обычаев народов России происходит через: защиту детских проектов и исследований, организацию различных благотворительных акций, посещение тематических экскурсий, интерактивных занятий и мастер-классов в детской библиотеке, в различных музеях и центрах народных культур.

Ежегодно в конце учебного года проводится семейный праздник «Национальной игры», после которого проходит конкурс национальных блюд, приготовленных совместно с родителями.

Знакомство же с подвижными играми происходит на школьном дворе, в актовом и спортивном залах, в школьных рекреациях. В конце каждого года обучения между классами параллели проходит кругосветка подвижных игр.

В результате формирование российской идентичности и укрепление национального единства российской нации происходит не только среди обучающихся, но и среди их родителей.

Меня часто спрашивают: «Что определяет твой жизненный путь?» Я отвечаю, что педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу с девяти до пятнадцати часов. Общение с детьми и их родителями происходит и вечерами и в выходные дни. Часто я организую семейные праздники, в том числе и национальные, туристические выезды, походы, даже родительские собрания превращаются в семейные посиделки. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в любую трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

    Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Многие родители, приходя в школу, узнают этот мир по-другому, и дети, и учителя раскрываются по-новому. Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время — величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить.

И в заключении я хочу процитировать слова Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!