СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Общие компетенции: ориентиры для развития или недостижимые цели».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Общие компетенции: ориентиры для развития или недостижимые цели».»

«Общие компетенции: ориентиры для развития или недостижимые цели».

Начало формы

Моя работа – частица моей души, здесь я встретила немало замечательных людей, которые стали моими друзьями, здесь я училась преодолевать невзгоды, решать проблемы, задачи, которые возложены на меня, как на преподавателя.
      Мудрая восточная поговорка гласит: «Если хочешь, чтобы помнили день – посади цветы, если хочешь, чтобы помнили долго – расти деревья, если хочешь, чтобы помнили вечно – учи детей». В своем работе я попытаюсь отразить свое видение преподавателя и тем самым подтвердить жизнеспособность этой мудрой восточной поговорки. В с своей деятельности я изучаю и реализуюобразовательные технологий для достижения поставленных целей .

Применяю такую технологию, как эвристическая беседа — это вопросно-ответная форма работы с обучающимися. Сущность эвристической беседы состоит в том, что путем постановки перед подростками определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подвожу обучающихся к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых процессов.

Использую игровые технологии, которыедают возможность использовать коллективные формы взаимодействия обучающихся.

Основная цель игры развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления. Этот метод обучения дает моим подопечным возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным производственным условиям.

Применяю на уроках игры, например, «Выберите способ обработки узла, детали швейного изделия», «Выбери необходимое оборудование для изготовления наволочки», «Определите температурные режимы влажно-тепловой обработки изделия с учетом свойств материала», «Составь последовательность обработки изделия по образцу» и др.

К организации игр в группе на лабораторно-практических занятиях предъявляю определенные требования: стараюсь, чтобы игра основывалась на свободном творчестве подростков; стараюсь вызывать у обучающихся только положительные эмоции; учитываю возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося; подвожу ребят к обязательному конечному результату.

Личностно – ориентированная технология. Один из используемых мной приемов: сделай сам – помоги товарищу. Каждый подросток – индивидуальность, со своим складом мышления, восприятия, памяти. Знание особенностей личности каждого из учеников позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению.

Успешно и быстро справляющиеся с заданием обучающиеся могут стать скучающими созерцателями, им предлагаю помочь обучающиеся, неуверенным в себе,которые хорошо воспринимают такую совместную работу, активизируются и находят выход из возникшего затруднения. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой, кроме того, сильных обучающихся увлекает процесс «наставничества». Параллельно решаются и воспитательные задачи: обучающиеся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство товарищеской взаимопомощи, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.

Применяюи здоровьесберегающие технологии, онинаправлены на обеспечение психического здоровья обучающихся с ОВЗ, которые достигаются через учёт особенностей каждого подростка группы, создание благоприятного психологического фона на уроке.

Использую индивидуальные приёмы обученияспособствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, приводящие к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности, приросту учебных достижений. Каждый обучающейся должен ощущать веру в свои силы, для этого создаю ситуацию успеха (я могу!).

На уроках технологии изготовления швейных изделий провожу индивидуально-повторное обучение, предусматривающее ограничение умственной и физической нагрузки. Такая форма обучения им доступна.

Главными условием нормального психосоциального развития и обучения лиц с ОВЗ является спокойная и доброжелательная атмосфера, создаваемая постоянным присутствием лиц, которые внимательно относятся к эмоциональному их благополучию.

Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации. Вот такие методы применяю для достиженияпоставленных целей.