Просмотр содержимого документа
«Эссе "Одарённые - другие?"»
К кинофильму «Гадкие лебеди»
Этот фильм оставил в моем сознании огромную рану. Он повествует об разном отношении взрослых людей к тому, чего они не понимают, в том числе и к одаренным детям. Всех их сослали в особую школу другого города, в котором вскоре случилась трагедия. Дети выжили и продолжили свое обучение в школе. Они видели, кто как к ним относится и знали почему. «Неизвестное пугает!». Когда власти решили вывести всех из города, дети отказались, а вместе с ними остались двое взрослых людей, один из них был отцом одаренной девочки. После возвращения из этого города вссех детей отправили в учреждение, в котором прививали детям мысль: «Быть как все! Нужно быть обычным, не выделяться, быть КАК ВСЕ!». Отец девочки пришел туда, чтобы посмотреть, как живет его дочь спустя два года. Увидев, то, что там творится, он хотел её забрать, а ему активно мешали, хотя открытая концовка оставляет простор для мысли.
Я описала основной сюжет фильма потому, что хочу показать, как люди все еще могут, а иногда и относятся к тем, кого не понимают, кто другой, кто лучше или хуже серой массы, которая соответствует незримой норме. Отношение взрослых к одаренным ребятам, в этом фильме повергло меня в шок. Когда знаешь, что нельзя так относиться, то волей неволей недоумеваешь, а как другие могут? Как они такое себе позволили? Почему они это делают: И, пожалуй, самое главное Что ими движет? Страх? Недоумение? Желание жить по стандарту?
Этого никто и никогда не сможет понять, но одно, мы начинаем понимать. Одаренные дети, наш путь в будущее, какое оно будет не столь важно, важно, что мир будет двигаться вперед и помогать в становлении, социализации и развитии их способностей это важная задача сегодняшнего современного педагога. А учитель начальных классов, должен в первую очередь быть в этом заинтересован, и он единственный, кто может помочь ребенку развиться и, также, единственный, кто способен загубить только пробудившийся росток одаренности, способности, таланта и гениальности.
Посмотрев фильм, я поняла одну важную вещь – наше бездействие сказывается и на других; наша боязнь стремиться быть другими, губит наше желание стать лучше, ярче и выше других; наше непонимание окружающих может привести к необратимым последствиям, тем более при работе с одаренными детьми.
Учитель! Друг! Человек! Не дай никому загубить творчество, стремление, желание и способности ребенка! Не позволь испортить его жизнь! Не дай погибнуть сильному, но такому беззащитному гению! – кричит моя душа.