СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по обществознанию (Социальная психология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся писать эссе. Эссе по обществознанию (Социальная психология)

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию (Социальная психология)»

  1. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство», это высказывание относиться к разделу социологии, автором его является Р. Уэйтли.

  2. Проблема поднятая, автором в своем высказывании связана, с привитием навыков трудолюбия. Эта проблема является актуальной, т.к. сейчас многие люди стремиться получить все богатства мира сразу без каких либо усилий.

  3. Смысл высказывания состоит в том, что любое наследство можно потерять, растратить, любое нажитое богатство приводит человека к духовному и нравственному падению, а трудолюбие вечно.

Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу. Всякий добросовестный труженик заслуживает уважения, признания. Человек не умеющий трудиться вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в условиях других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает.

  1. Я согласна с точкой зрения автора этого высказывания и прежде, чем доказать свои убеждения, я хочу дать определение основным терминам этого высказывания таким как трудолюбие и труд.

  2. Трудолюбие – это одно из важнейших нравственных качеств человека, а труд – это целесообразная деятельность, направленная на создание различных ценностей, необходимых человеку.

  3. Итак, с мнением автора я согласна, что такое трудолюбие и труд мне известно, теперь мне необходимо привести аргументы для отстаивания своей точки зрения. Давайте обратимся к историческому прошлому и вспомним, к примеру, исследователей севера Сибири братьев Лаптевых. Исследователи долгими холодными днями и ночами вели свои научные труды. Люди из этой исследовательской экспедиции болели, многие были слабы, страдали от «снежной слепоты», но, несмотря на морозы, болезни и плохое питание, работы по изучению северного края продолжались: составлялись карты, описывалась природа края. Пять лет в тяжелейших условиях братья трудились на благо своей Родины.

Еще, наверное, можно вспомнить притчу о нравственном поступке, в котором рассказывается о помощи сына своей матери.

…Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один поет, другой кувыркается, а третий к матери подбежал, взял у неё тяжёлые ведра. Спрашивают женщины старичка, чей сын лучше, а старичок им ответил, что только одного сына видит…

  1. Подведем итог рассуждению и сделаем вывод, автор высказывания был прав, т.к. лучше прививать навыки трудолюбия, которые будут не обходимы на протяжении всей жизни.