Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д.Дидро).»
«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д.Дидро).
В данном высказывании автор поднимает проблему значения искусства. Д.Дидро утверждает, что искусство должно нравственно воспитывать человека. Я согласен с мнением автора так как человек должен различать хорошие поступки от плохих. Искусство, т.е. практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей, влияет на человека, изменяет его, учит добру, справедливости.
Главными функциями искусства являются: воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей), общественно-преобразующая (включает в направленную деятельность по преобразованию общества), утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности).
К примеру, народное искусство, которое включает в себя: народные сказки, песни, поделки и др., обладает большими воспитательными возможностями: оно несёт в себе большой нравственный идеал, веру в победу добра и справедливости. Народное искусство помогает приобщить детей к духовной культуре своего народа.
Искусство должно учить искренней любви к близким, Родине. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека», автор отмечает богатство души, веру в жизнь, выдержку главного героя. Андрей Соколов не озлобился на жизнь, не замкнулся в своем горе, а сохранил в душе отзывчивость и человечность. Дети, читая рассказ приобщаются к мужеству, размышляют о войне, памяти.
Искусство действительно должно наставлять человека на путь добра.