СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что понимают под модернизацией образования? Необходимы ли обновления в области образования?

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»










Эссе по теме

«Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»





















Выполнила:

Мухарамова Альвина Рамильевна,

учитель физики и информатики

МБОУ «Ямальская школа-интернат

имени Василия Давыдова»











Салехард 2018

«Образование - самое великое благо для человека». 
Н.Г. Чернышевский 

Образование является одним из древнейших способов воспитания. В образовании происходит передача всех знаний и духовных богатств от поколения к поколению. Образование необходимо каждому современному человеку, оно дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы.

Есть такая пословица — «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям.

В последнее десятилетие ХХ в. одним из главных событий мировой истории стало становление нового государства — Российской Федерации, которая после распада Советского Союза стала суверенным государством. В нашей стране произошли коренные изменения, которые затронули все сферы общественной жизни – политику, экономику, культуру, духовную жизнь. Эти революционные по масштабам изменения (модернизация) радикально повлияли и на российскую систему образования в целом и систему школьного исторического образования в частности.

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Под модернизацией образования понимается комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Традиционные ценности, препятствующие распространению новых технологий в образовании необходимо заменить, генерировать новые формы и методы обучения.

Основными направлениями модернизации образования являются кардинальное обновление содержания образования, её стержневой задачей — повышение доступности, качества и эффективности образования.

За последние 20 лет российское образование подверглось этому обновлению: обновилось и продолжает обновляться содержание образования, совершенствуются механизмы контроля за его качеством; разработаны и приняты государственные стандарты общего образования; введены ЕГЭ и профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы.

Следует также отметить, что впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует целостному представлению содержания школьного образования и деятельностному его освоению. Школьники вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей. Естественно, такая школа требует и новых учителей – учителей, которые владеют психолого-педагогическими знаниями и понимают особенности развития школьников, учителей, которые являются профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры: нужны оснащенные новым оборудованием учебные кабинеты и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Ну и, конечно же, в основу модернизации образования на одно из первых мест необходимо поставить постепенное изменение образовательного мировоззрения. Это долговременная задача, так как она затрагивает в первую очередь педагогов, в сознании которых в немалой степени присутствуют авторитарность и оторванность от потребностей общества. Не менее значима задача проведения масштабных изменений в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет на себе печать прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня.

В завершение хотелось бы отметить, что процесс модернизации образования — это постепенный процесс, который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное — формировать из школьника личность, вооруженную современными знаниями, способную их наращивать и уметь превращать в практические дела.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!