СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме: «Мои личные образовательные результаты ПР, МПР, ЛР.» ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь».

Для начала, я определила для своей работы, не только в том, чтобы обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме: «Мои личные образовательные результаты ПР, МПР, ЛР.» ФГОС НОО»

Эссе по теме «Мои личные образовательные результаты ПР, МПР, ЛР.»

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо его научить учиться всю жизнь».

Совершенствование системы школьного образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

Школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Требования к результатам обучения предполагают значительные изменения в организации образовательного процесса: переход на системно-деятельностный подход в обучении и новые подходы в оценивании результатов обучения, лежит в основе ФГОС.

Для начала, я определила для своей работы, не только в том, чтобы обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. 

Для умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Перед каждым учителем встает задача развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.  Самоанализ результатов учебной деятельности для обучающихся является необходимым условием достижения личностных результатов, развития учебно-познавательных компетенций, лидерских качеств.

Принципиальные отличия ФГОС носит рамочный характер: впервые регламентируется не предметное содержание, а деятельность выраженная в образовательных результатах ПР, МПР, ЛР.

Это – Знания не единственный и основной образовательный результат, а входят в состав Умений. Предметные результаты дополнены Метапредметными, т.е. инструментами освоения предметных содержаний.

Учитель один из источников (но не единственный) предметных знаний. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственную учебную деятельность: Что именно я делал? Как я делал? Можно ли эти способы деятельности использовать в других ситуациях?

Структура планируемых образовательных результатов, состоит из 3-х компонентов:

-Предметные: (основы системы научных знаний),

-Метапредметные: (регулятивные – организация деятельности, познавательные- общеучебные, постановка и решение проблемы), коммуникативные – речевые и навыки сотрудничества),

-Личностные – межличностные отношения: (самоопределение-жизненное, смыслообразование – связь между результатом деятельности и её мотивом).

И 4-х уровневая модель развития обучающихся:

- Знать: понимание правил, способов, теорий,

- Уметь: применение правил для решения предметных стандартных задач,

- Владеть: применение универсальных способов деятельности для решения проблем,

- Быть: субъектом учебной деятельности = Уметь учиться. Изменение в личностном отношении (к себе, миру, профессии).

Деятельностный урок – это система действий учащихся направленная на достижение целей в виде получения (приращения) ПР-МПР-ЛР и роста самостоятельности в осуществлении учебной деятельности.

Особый заказ к сфере образования – на самообразование (должен самостоятельно учиться и сотрудничать с педагогами и сверстниками.

Признаки деятельностных уроков:

  • Мотивирование к учебной деятельности.

  • Наличие проблемной ситуации.

  • Самостоятельная постановка целей урока.

  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

  • Выявление места и причины затруднения.

  • Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

  • Реализация построенного проекта.

  • Личностное оценивание учеником.

  • Умение учителя не задавать наводящих вопросов, а побуждать учащихся к действиям.

  • УУД при групповой работе –коммуникативные действия школьников в учебном сотрудничестве, присутствие диалогов, выводов, самооценки работы в группе.

  • Поисковая активность учащихся.

  • Наличие проблемной ситуации, которую ученикам нужно решить на уроке.

  • Закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Включение в систему знаний и повторение.

  • Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель-образ будущего результата:

- Цель, мотив- Зачем?

- Субъект- Что? Процесс- Предмет преобразования.

- Средства, способы- С помощью чего? Как?

- Результат, продукт.

Цикл (структура) учебной деятельности и типология уроков:

- Актуализация,

- Мотивация,

- Проблемная ситуация,

- Мотив, цель, условия, действия,

- Освоение и применение предметных и метапредметных знаний,

- Контроль и оценка,

- Рефлексия.

Наличие мотива и цели обуславливает поисковую активность субъекта, направляет на достижение результата.

У.Д. творческая: субъект приходит к осознанию недостаточности знаний, умений, способности для решения стоящей перед ним задачи: не знаю, не умею, не владею, не готов к…и возникает потребность учебной деятельности (научиться). И ученик принципиально работает с проблемой:

- Исчерпывание средств,

- Движение внутри блокады,

- Реализация найденного принципа решения.

Типы современных уроков:

- Урок открытия новых знаний,

- Урок отработки умений и рефлексии,

- Урок творчества,

- Урок обобщения,

- Урок развивающего контроля,

- Проектная деятельность.

Наличие Рефлексии (процессная-Что мы делали?, рубежная- Какой результат получили?, итоговая – Зачем мне это?, главный признак наличия УД т.е. взгляд в прошлое и будущее. Она направлена на осознание собственной деятельности.

Типы знаний:

- Знания картины мира,

- Знания – средства,

- Знания- способы деятельности,

- Знания- ценности.

Знать, уметь, владеть, быть.

Ученик получил новый способ делания (освоил способ действия)- цель и результат. Получил развитие коммуникативных навыков работы в группах. Базовые понятия рассмотренные на уроке, становятся основой для изучения в дальнейшем других предметов. Понял, что многие ситуации в жизни зависят от знаний, пространственного воображения и умения применить их.

Высокая активность обучающихся, опыт творческой – проблемной деятельности призван к поиску решения новых проблем и развития творческой личности для общества. А это путь и есть путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии. Я хочу, чтобы мои ученики радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.

Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…



1