СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме: "Современный учитель. Какой он?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по теме: "Современный учитель. Какой он?"

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме: "Современный учитель. Какой он?"»













Эссе «Современный учитель. Какой он?»

































Подготовила студентка Ш-11 группы

Мирошниченко Александра







Искусство обучения

есть искусство будить

в юных душах

любознательность и

затем удовлетворять ее.

Анатоль Франс.

Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Современная школа уже не такая, как та, в которой учились наши родители. Другими стали ученики, новое время требует новых знаний... Думаю, учителя "старой" школы отличались от наших: они были намного строже, большинство из них мыслили стереотипно. Уроки проходили скучно и однообразно: опрос, новый материал и так до бесконечности. По-моему, современные учителя более внимательны к проблемам ребёнка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными. Наши учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы нам захотелось выучить тот или иной предмет.

В моём понимании современный учитель должен значительно отличаться от учителей постарше. Он должен креативно подходить к проведению урока так, чтобы ученикам было интересно слушать, ведь внимание на уроке-это половина успеха. Так же, он должен быть внимательным, находить подход к каждому ученику, объяснять всё по порядку, не торопиться, давать знания так, чтобы это было доступно каждому ученику. Но таким учителем просто быть нельзя, так как каждому ученику нужен разный учитель. Кому-то нужно понимание, кто-то хочет уроки покороче, а кто-то желает учиться без домашнего задания.

Безусловно учитель не должен быть очень мягким или добрым. Он должен хорошо преподавать, а не делать поблажки ученикам, ведь ребёнок от этого не будет знать урок лучше.

У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»



Я думаю важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.





Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»

Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи.  Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.



А теперь давайте посмотрим видео, «Современный учитель. Какой он?» глазами детей.



Подведу итог: преподаватель, по моему мнению, должен быть коммуникабельным, дружелюбным, понимающим и уметь интересно преподнести предмет. Я думаю это самое главное.



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!