ЭССЕ
ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ
Случайно ничего не происходит…
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.
Случайно ничего не происходит…
Вся жизнь – большая книга перемен.
Кто ищет, жизнь свою в трудах проводит
И ничего не требует взамен.
Александр Февральский
У каждого человека свой путь в профессию, которую он должен выбирать осознанно. Одни выбирают профессию после встречи с интересным человеком, на которого хочется равняться, другие – желая изменить себя, свою жизнь в лучшую сторону, третьи – потому что она престижная… Можно предложить ещё множество вариантов, но у каждого человека он свой. При этом часто не хватает ему уверенности в свои силы или мучают мысли о том, что возможно, эта профессия не подходит ему.
Профессию учителя я выбрала случайно, можно сказать, что это профессия выбрала меня. Как ни странно, но, ни я в ней, ни «она» во мне не разочаровались. Это можно назвать волей случая. Но случайных людей в нашей профессии быть не может. Я думаю, что с этим согласится каждый. Вот и я по воле случая проработала учителем начальных классов почти 25 лет и в моих планах не предвидится смена профессии.
Случайность ли это?
Иногда я задумываюсь, а могла ли я быть врачом или дизайнером, а может бухгалтером? Возможно да!? Химия и биология мне всегда нравились, рисую с большим удовольствием, да и математику люблю. Вообще, меня много что привлекало и привлекает сейчас, и мои фантазии всегда находят выход в каких-либо делах. И сейчас, думая об этом, я понимаю, что во мне заложены качества, которые свойственны педагогу, который должен всегда стремиться к чему-то новому, необычному, находиться в вечном поиске. А это главное в профессии учителя. Именно это даёт возможность педагогу идти в ногу со временем и быть интересным для детей. Думая обо всём этом, понимаю, ведь я очень люблю учить детей, и я знаю, как сделать так, чтобы им было интересно, умею заставить поверить в свои силы, способности. И при этом научить их не зазнаваться, а чувствовать свою ответственность перед друзьями, одноклассниками, желание помочь им.
И этому учу их я, потому что я учитель!
Лев Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Важнейшее профессиональное качество личности учителя -педагогическое мастерство. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Иногда приходит в первый класс непоседа, озорник, который вместо учёбы на уроке, может ходить по классу, сидеть под партой или просто рисовать в тетрадях. Но проходит совсем немного времени и этот проказник становится одним из самых активных учеников на уроке, да и успеваемость у него хорошая.
И опять я понимаю, что в этом моя заслуга как учителя.
Ведь немаловажным в профессии педагога считается передача ответственности учащимся. Ответственность учеников за достижения в учёбе - мечта, наверное, всех учителей. Работа над этим состоит из нескольких этапов, следуя которым учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть его отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался и сам следил за своими успехами. Для этого педагог должен:
- пробудить у ребенка интерес к учёбе, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способности; - оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, чтобы разработать программу обучения; - структурировать программу таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха; - учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи; - установить систему поощрения за успех и выполнение задания.
Бывает, конечно, хороших результатов, как бы ты не старался, не удаётся достичь, но когда ты слышишь, что ребёнок говорит: «Моя учительница самая лучшая!» или видишь светящиеся от счастья глаза ребёнка, у которого что-то получилось, то понимаешь, что это снова моя заслуга, это я подарила ему надежду и желание двигаться вперёд к чему-то новому, интересному, заманчивому. И этот лучик счастья подталкивает меня идти дальше и не только давать детям знания и дарить надежды, но и совершенствоваться самой, чтобы получить возможность найти «золотой ключик» к душе каждого ученика. Чтобы их глаза чаще сияли, а мне от этого ещё больше хотелось дарить им радость познания! По словам Н. Рериха "учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
Случайно ли я стала учителем или судьба сама выбрала для меня нужный путь?!
Года идут, и я взрослею.
Года идут, и я мудрею.
Но мудрость эту я не берегу,
Её я детям раздаю.
А мудрость всё не убывает,
С частицей детской радости
Лишь возрастает.
Я мудростью своею не скуплюсь,
Общаясь с вами, дети,
Я лишь мудрее становлюсь!
Просмотр содержимого документа
«Эссэ. По воле случая»
ЭССЕ
ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ
Случайно ничего не происходит…
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.
Случайно ничего не происходит…
Вся жизнь – большая книга перемен.
Кто ищет, жизнь свою в трудах проводит
И ничего не требует взамен.
Александр Февральский
У каждого человека свой путь в профессию, которую он должен выбирать осознанно. Одни выбирают профессию после встречи с интересным человеком, на которого хочется равняться, другие – желая изменить себя, свою жизнь в лучшую сторону, третьи – потому что она престижная… Можно предложить ещё множество вариантов, но у каждого человека он свой. При этом часто не хватает ему уверенности в свои силы или мучают мысли о том, что возможно, эта профессия не подходит ему.
Профессию учителя я выбрала случайно, можно сказать, что это профессия выбрала меня. Как ни странно, но, ни я в ней, ни «она» во мне не разочаровались. Это можно назвать волей случая. Но случайных людей в нашей профессии быть не может. Я думаю, что с этим согласится каждый. Вот и я по воле случая проработала учителем начальных классов почти 25 лет и в моих планах не предвидится смена профессии.
Случайность ли это?
Иногда я задумываюсь, а могла ли я быть врачом или дизайнером, а может бухгалтером? Возможно да!? Химия и биология мне всегда нравились, рисую с большим удовольствием, да и математику люблю. Вообще, меня много что привлекало и привлекает сейчас, и мои фантазии всегда находят выход в каких-либо делах. И сейчас, думая об этом, я понимаю, что во мне заложены качества, которые свойственны педагогу, который должен всегда стремиться к чему-то новому, необычному, находиться в вечном поиске. А это главное в профессии учителя. Именно это даёт возможность педагогу идти в ногу со временем и быть интересным для детей. Думая обо всём этом, понимаю, ведь я очень люблю учить детей, и я знаю, как сделать так, чтобы им было интересно, умею заставить поверить в свои силы, способности. И при этом научить их не зазнаваться, а чувствовать свою ответственность перед друзьями, одноклассниками, желание помочь им.
И этому учу их я, потому что я учитель!
Лев Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".
Важнейшее профессиональное качество личности учителя -педагогическое мастерство. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Иногда приходит в первый класс непоседа, озорник, который вместо учёбы на уроке, может ходить по классу, сидеть под партой или просто рисовать в тетрадях. Но проходит совсем немного времени и этот проказник становится одним из самых активных учеников на уроке, да и успеваемость у него хорошая.
И опять я понимаю, что в этом моя заслуга как учителя.
Ведь немаловажным в профессии педагога считается передача ответственности учащимся. Ответственность учеников за достижения в учёбе - мечта, наверное, всех учителей. Работа над этим состоит из нескольких этапов, следуя которым учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть его отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался и сам следил за своими успехами. Для этого педагог должен:
- пробудить у ребенка интерес к учёбе, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способности; - оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, чтобы разработать программу обучения; - структурировать программу таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха; - учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи; - установить систему поощрения за успех и выполнение задания.
Бывает, конечно, хороших результатов, как бы ты не старался, не удаётся достичь, но когда ты слышишь, что ребёнок говорит: «Моя учительница самая лучшая!» или видишь светящиеся от счастья глаза ребёнка, у которого что-то получилось, то понимаешь, что это снова моя заслуга, это я подарила ему надежду и желание двигаться вперёд к чему-то новому, интересному, заманчивому. И этот лучик счастья подталкивает меня идти дальше и не только давать детям знания и дарить надежды, но и совершенствоваться самой, чтобы получить возможность найти «золотой ключик» к душе каждого ученика. Чтобы их глаза чаще сияли, а мне от этого ещё больше хотелось дарить им радость познания! По словам Н. Рериха "учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
Случайно ли я стала учителем или судьба сама выбрала для меня нужный путь?!
Года идут, и я взрослею.
Года идут, и я мудрею.
Но мудрость эту я не берегу,
Её я детям раздаю.
А мудрость всё не убывает,
С частицей детской радости
Лишь возрастает.
Я мудростью своею не скуплюсь,
Общаясь с вами, дети,
Я лишь мудрее становлюсь!