СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссэ. По воле случая

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ 

 

ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ

 

Случайно ничего не происходит… Есть тайный смысл законов бытия. Написано: кто ищет, тот находит, И кто стучит, тому и отворят. Случайно ничего не происходит… Вся жизнь – большая книга перемен. Кто ищет, жизнь свою в трудах проводит И ничего не требует взамен.

Александр Февральский

 

       У каждого человека свой путь в профессию, которую он должен выбирать осознанно. Одни выбирают профессию после встречи с интересным человеком, на которого хочется равняться, другие – желая изменить себя, свою жизнь в лучшую сторону, третьи – потому что она престижная… Можно предложить ещё множество вариантов, но у каждого человека он свой. При этом часто не хватает ему уверенности в свои силы или мучают мысли о том, что возможно, эта профессия не подходит ему.         

       Профессию учителя я выбрала случайно, можно сказать, что это профессия выбрала меня. Как ни странно, но, ни я в ней, ни «она» во мне не разочаровались. Это можно назвать волей случая. Но случайных людей в нашей профессии быть не может. Я думаю, что с этим согласится каждый. Вот и я по воле случая проработала учителем начальных классов почти 25 лет и в моих планах не предвидится смена профессии. 

                                                    Случайность ли это?  

       Иногда я задумываюсь, а могла ли я быть врачом или дизайнером, а может бухгалтером? Возможно да!? Химия и биология мне всегда нравились, рисую с большим удовольствием, да и математику люблю. Вообще, меня много что привлекало и привлекает сейчас, и мои фантазии всегда находят выход в каких-либо делах. И сейчас, думая об этом, я понимаю, что во мне заложены качества, которые свойственны педагогу, который должен всегда стремиться к чему-то новому, необычному, находиться в вечном поиске. А это главное в профессии учителя. Именно это даёт возможность педагогу идти в ногу со временем и быть интересным для детей.  Думая обо всём этом, понимаю, ведь я очень люблю учить детей, и я знаю, как сделать так, чтобы им было интересно, умею заставить поверить в свои силы, способности. И при этом научить их не зазнаваться, а чувствовать свою ответственность перед друзьями, одноклассниками, желание помочь им. 

                                  И этому учу их я, потому что я учитель!

     Лев Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

       Важнейшее профессиональное качество личности учителя -педагогическое мастерство.  Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

       Иногда приходит в первый класс непоседа, озорник, который вместо учёбы на уроке, может ходить по классу, сидеть под партой или просто рисовать в тетрадях. Но проходит совсем немного времени и этот проказник становится одним из самых активных учеников на уроке, да и успеваемость у него хорошая. 

                     И опять я понимаю, что в этом моя заслуга как учителя. 

        Ведь немаловажным в профессии педагога считается передача ответственности учащимся. Ответственность учеников за достижения в учёбе - мечта, наверное, всех учителей. Работа над этим состоит из нескольких этапов, следуя которым учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть его отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался и сам следил за своими успехами. Для этого педагог должен:

 - пробудить у ребенка интерес к учёбе, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способности;                                                        - оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, чтобы разработать программу обучения;                                                                                                    - структурировать программу таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха;                                                                                                                                   - учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи;                                                   - установить систему поощрения за успех и выполнение задания.

        Бывает, конечно, хороших результатов, как бы ты не старался, не удаётся достичь, но когда ты слышишь, что ребёнок говорит: «Моя учительница самая лучшая!» или видишь светящиеся от счастья глаза ребёнка, у которого что-то получилось, то понимаешь, что это снова моя заслуга, это я подарила ему надежду и желание двигаться вперёд к чему-то новому, интересному, заманчивому. И этот лучик счастья подталкивает меня идти дальше и не только давать детям знания и дарить надежды, но и совершенствоваться самой, чтобы получить возможность найти «золотой ключик» к душе каждого ученика. Чтобы их глаза чаще сияли, а мне от этого ещё больше хотелось дарить им радость познания! По словам Н. Рериха "учитель  может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".

         Случайно ли я стала учителем или судьба сама выбрала для меня нужный путь?!

Года идут, и я взрослею.

Года идут, и я мудрею.

Но мудрость эту я не берегу,

Её я детям раздаю.

А мудрость всё не убывает,

С частицей детской радости

Лишь возрастает.

Я мудростью своею не скуплюсь,

Общаясь с вами, дети,

Я лишь мудрее становлюсь!

 

Просмотр содержимого документа
«Эссэ. По воле случая»

ЭССЕ


ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ


Случайно ничего не происходит…
Есть тайный смысл законов бытия.
Написано: кто ищет, тот находит,
И кто стучит, тому и отворят.

Случайно ничего не происходит…
Вся жизнь – большая книга перемен.
Кто ищет, жизнь свою в трудах проводит
И ничего не требует взамен.

Александр Февральский


У каждого человека свой путь в профессию, которую он должен выбирать осознанно. Одни выбирают профессию после встречи с интересным человеком, на которого хочется равняться, другие – желая изменить себя, свою жизнь в лучшую сторону, третьи – потому что она престижная… Можно предложить ещё множество вариантов, но у каждого человека он свой. При этом часто не хватает ему уверенности в свои силы или мучают мысли о том, что возможно, эта профессия не подходит ему.         

       Профессию учителя я выбрала случайно, можно сказать, что это профессия выбрала меня. Как ни странно, но, ни я в ней, ни «она» во мне не разочаровались. Это можно назвать волей случая. Но случайных людей в нашей профессии быть не может. Я думаю, что с этим согласится каждый. Вот и я по воле случая проработала учителем начальных классов почти 25 лет и в моих планах не предвидится смена профессии. 

                                                    Случайность ли это?  

       Иногда я задумываюсь, а могла ли я быть врачом или дизайнером, а может бухгалтером? Возможно да!? Химия и биология мне всегда нравились, рисую с большим удовольствием, да и математику люблю. Вообще, меня много что привлекало и привлекает сейчас, и мои фантазии всегда находят выход в каких-либо делах. И сейчас, думая об этом, я понимаю, что во мне заложены качества, которые свойственны педагогу, который должен всегда стремиться к чему-то новому, необычному, находиться в вечном поиске. А это главное в профессии учителя. Именно это даёт возможность педагогу идти в ногу со временем и быть интересным для детей.  Думая обо всём этом, понимаю, ведь я очень люблю учить детей, и я знаю, как сделать так, чтобы им было интересно, умею заставить поверить в свои силы, способности. И при этом научить их не зазнаваться, а чувствовать свою ответственность перед друзьями, одноклассниками, желание помочь им. 

                                  И этому учу их я, потому что я учитель!

     Лев Толстой говорил: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

       Важнейшее профессиональное качество личности учителя -педагогическое мастерство.  Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

       Иногда приходит в первый класс непоседа, озорник, который вместо учёбы на уроке, может ходить по классу, сидеть под партой или просто рисовать в тетрадях. Но проходит совсем немного времени и этот проказник становится одним из самых активных учеников на уроке, да и успеваемость у него хорошая. 

                     И опять я понимаю, что в этом моя заслуга как учителя. 

        Ведь немаловажным в профессии педагога считается передача ответственности учащимся. Ответственность учеников за достижения в учёбе - мечта, наверное, всех учителей. Работа над этим состоит из нескольких этапов, следуя которым учитель может установить контакт с ребенком, преодолеть его отрицательное отношение к учебе и добиться того, чтобы он успешнее обучался и сам следил за своими успехами. Для этого педагог должен:

 - пробудить у ребенка интерес к учёбе, предоставить ему возможность поверить в собственные силы и способности;                                                        - оценить, что известно, а что нет ученику по предмету, чтобы разработать программу обучения;                                                                                                    - структурировать программу таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха;   - учитель и ученик должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи;                                                   - установить систему поощрения за успех и выполнение задания.

        Бывает, конечно, хороших результатов, как бы ты не старался, не удаётся достичь, но когда ты слышишь, что ребёнок говорит: «Моя учительница самая лучшая!» или видишь светящиеся от счастья глаза ребёнка, у которого что-то получилось, то понимаешь, что это снова моя заслуга, это я подарила ему надежду и желание двигаться вперёд к чему-то новому, интересному, заманчивому. И этот лучик счастья подталкивает меня идти дальше и не только давать детям знания и дарить надежды, но и совершенствоваться самой, чтобы получить возможность найти «золотой ключик» к душе каждого ученика. Чтобы их глаза чаще сияли, а мне от этого ещё больше хотелось дарить им радость познания! По словам Н. Рериха "учитель  может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".

         Случайно ли я стала учителем или судьба сама выбрала для меня нужный путь?!

Года идут, и я взрослею.

Года идут, и я мудрею.

Но мудрость эту я не берегу,

Её я детям раздаю.

А мудрость всё не убывает,

С частицей детской радости

Лишь возрастает.

Я мудростью своею не скуплюсь,

Общаясь с вами, дети,

Я лишь мудрее становлюсь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!