Эссе «Признание быть классным руководителем»
To be closer to children – the flowers of life – is a gift of God.
Быть близко к детям – цветам жизни – это подарок Бога.
Эти удивительно значимые и трепетные слова вспоминаю я каждый раз, когда задумываюсь над тем, чем стала для меня школа, моя работа, и, конечно же, мои ученики. Всем – это подарок судьбы!
Первого сентября, когда меня посвящали в учителя, директор школы вручила ключ, на котором было написано: «К детским сердцам». Всего несколько слов, а какой глубокий в них смысл! С тех пор я поняла, что моя профессия - это нечто большее, чем просто работа. Для себя я уяснила: дети – это не просто биологические существа, это прежде всего сердца и души, маленькие и очень ранимые. Осторожно и трепетно обращайся с учениками, не навреди и сделай так, чтобы тебе поверили, понимали, помнили.
Каким я должна быть классным руководителем, чтобы мне поверили? Я думаю, идущего в ногу со временем, и, даже, опережающего его, ибо в моих руках судьба ребенка, его будущее. Все должно сочетаться во мне: и вдохновение, и терпение, потому что, я и фантазер, и романтик, и мечтатель, и актер, и дипломат, и строгий наставник. Мир, который открывается перед детьми, должен быть всегда добрым и красивым, увлекательным и непревзойденным. В тоже время, классный руководитель должен быть искренним, показывая как прекрасен этот мир, необходимо донести детям, как сложен путь к красоте. Скажем, обсуждая тему «Мои права», ребенок понимает, что у него много прав, и он может требовать их, но, в тоже время, он должен уяснить для себя одну простую истину, что его права заканчиваются там, где начинаются права другого ребенка или взрослого. Особенность учительского труда, на мой взгляд, заключается в том, что нужно принять одну истину раз и навсегда: воспитывать обучая… самая трудная вещь.
Несмотря на это, мне многое удалось. Да, мой класс не сдает экзамены на 100 баллов, не участвуют в республиканских предметных олимпиадах и конкурсах, но они с удовольствием идут на мои уроки, активно работают, откликаясь на все типы уроков и классных часов. Они любят обсуждать со мной темы абсолютно разного характера: от политической ситуации в стране, до простых правил гигиены, от взаимоотношений между девчонками и мальчишками до экологических проблем человечества. И именно эти уроки учат их сопереживать, прощать и задумываться о главном. Возможно, это самое важное в моей работе, и я не зря стала учителем и взяла классное руководство, и мне можно верить.
И, в заключении мне бы хотелось процитировать стихотворение, которое наиболее ярко характеризует, каким должен быть классный руководитель:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать,
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать,
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать
Но, мы обязаны стремиться!