| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Эссе по педагогике на тему:
«Современный учитель – какой он?»
Подготовила студентка
Группы Ш-21
Каршкова Ангелина
Ейск 2023
Существует такая легенда: много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил им помочь. Созвал он высоких Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий -воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя".
Профессия учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Как однажды сказал М. И. Калинин «Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ». Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком.
Так каким же должен быть, современный учитель?
По моему мнению, призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят в получении знаний, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления, воспитать достойного человека, честного и справедливого. В основе современной учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Учитель не должен перевоспитывать ребёнка, а принимать его как цельную личность, какова он в дошкольном возрасте.
Также, для современной школы требуется творчески работающий учитель, способный свободно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.
Я считаю, что самое главное для современного учителя – выявить интерес ученика, его желание искать узнавать новое и поддержать его устремления. Как говорил В. А. Сухомлинский «Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда». Нужно «образовать» человека, умеющего учиться, трудолюбивого, способного самостоятельно расширять свои знания сообразно новым жизненным ситуациям. На каждом уроке необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение,
Также на современном этапе развития образования компьютеризация является одним из перспективных направлений активации учебного процесса. Изучение материала идет более успешно, если перед учащимися ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Все педагогические действия должны быть таковы, чтобы ученики выразили свое отношение к происходящему на уроке, - и не так уж важно, позитивное оно или отрицательное, главное - не безразличное! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, свободно выражают свое отношение, которое является тем «зеркалом», в котором учитель четко может видеть, и осмысливать свои педагогические действия.
Современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться, учиться, мыслить по-новому, находиться в постоянном творческом поиске, должен быть не только умным, справедливым, внимательным, любящим своих детей, он должен быть компетентным во всех вопросах, креативным, критически мыслящим. Я считаю, что современный педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Уметь плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.
Только при выполнении этих требований к современному педагогу они будут давать положительный результат в образовании, в развитии, воспитании современного школьника.