СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Спасем леса Байкала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила построения: необходимые части эссе и их последовательность Каждое эссе состоит из обязательного набора частей, определяющих его смысловую структуру и определённую последовательность изложения мыслей.

  1. Титульный лист (содержит название, имя автора, наименование дисциплины).
  2. Введение. В нём следует выразить суть, обосновать выбор конкретной темы, сформулировать проблемный вопрос, для ответа на который и начато исследование.
  3. Основная часть. Здесь нужно изложить основные вопросы, провести анализ, обосновать разные позиции и аргументы по данной проблеме. Анализ проводят на основе категорий, соответствующих специфике темы, например: часть – целое, изменчивое – стабильное, причина – следствие. Информацию и аргументы лучше всего структурировать с помощью использования подзаголовков, разделения текста на смысловые абзацы. Один параграф может включать в себя только одно утверждение. Важно соблюдать логическую последовательность.
  4. Заключение. В последней части эссе необходимо подкрепить суть всего написанного ранее, внести нужные пояснения, сделать обобщения и выводы, аргументировать их. Иногда включают в окончание эссе указание на применение результатов исследования. Используются цитаты, повторения, иллюстрации. Эффективно утверждение впечатляющего характера. Можно указать на перспективность темы, её связь с другими серьёзными и актуальными проблемами.

Соблюдение порядка изложения информации, логическое построение текста обеспечит создание хорошей композиции эссе, сделает его чтение удобным. Люди сумеют понять все освещённые вопросы, оценить аргументацию, осмыслить позицию автора. Эссе и сочинение: отличия. Особенности жанра Очень важно не путать эссе и сочинение. Если в тестовом задании в школе или вузе обозначено: написать эссе, необходимо постоянно помнить, чем оно отличается от обычного сочинения, иначе работа не будет принята. Для эссе характерны следующие признаки:

  • в отличие от сочинения, в нём делается акцент на авторскую позицию, а не на анализ художественного произведения;
  • эссе отличается от рассказа: нет изображения, описания ситуаций, задача – донести идею, убедить, вызвать на диалог;
  • стиль эссе более афористичен, парадоксален, содержит образность;
  • используются различные художественные средства: сравнения, метафоры, символы и аллегории добавляют выразительность;
  • автор воплощает своё индивидуальное восприятие проблемы, подбирает аналогии и примеры, проводит параллели, использует ассоциативные ряды.

Если не забывать эти особенные черты жанра, можно написать эссе в полном соответствии с требованиями. Процесс написания эссе Желательно писать эссе в определённой последовательности, постепенно осваивая тему, продумывая структуру текста, излагая мысли, осуществляя проверку и корректирование материала.

  1. Для начала нужно определить формат произведения: какова читательская аудитория, какая предполагается длина эссе.
  2. Если тема свободная, следует остановить выбор на хорошо знакомой и не вызывающей затруднений области. Она должна действительно волновать автора. Иногда пишут эссе «от противного», рассматривая идею, с которой не согласны, вступая в полемику с другим автором.
  3. Затем потребуется собрать дополнительную информацию, более глубоко разобраться в теме, вникнуть в её нюансы, избегая поверхностных толкований. Даже если проблема покажется достаточно знакомой, стоит вновь просмотреть материалы и поискать новые.
  4. После того как все сведения уже освоены, нужно уделить время размышлениям над проблемой. Хорошо воспользоваться собственным жизненным опытом, вспомнить личные впечатления, важно сложить свой взгляд на конкретную тему. Желательно свести к минимуму использование общих штампов, не несущих смысловой нагрузки фраз. При обдумывании эссе надо помнить – в процессе написания обязательно понадобятся аргументация, примеры, аналогии. Текст должен убеждать читателя, вызывать у него живой интерес.
  5. На данном этапе составляют план эссе. Необходима последовательность и логичность структуры, гармонично оформляющей смысл произведения. Желательно заранее определить примерный размер и количество абзацев, частей текста, придумать подзаголовки.
  6. Лучше начать сразу с главного, так будет проще писать текст: обозначьте 2-3 основные мысли. Вступление, нужные переходы и связки можно легко дополнить потом, а самым сложным чаще бывает именно начало создания текста.
  7. При написании основной части важно грамотно излагать мысли, не забывать о средствах выразительности. Потребуются факты и доказательства, яркие описания. Хорошо воспользоваться средствами привлечения читательского внимания: неожиданный переход, юмор, цитата, риторический вопрос, необычная идея или факт.
  8. В заключении оформляют выводы, аргументируют позицию, дают концентрированный результат анализа.
  9. Именно после написания основной и заключительной частей рекомендуется приступить к оформлению вступления. Перед этим надо прочитать текст, освежить в памяти все основные позиции, в том же стиле и направлении выполнить вступительную часть. Она призвана привлечь читателя и вызвать у него желание продолжить знакомство с эссе. При этом вступление должно действительно соответствовать тексту в целом, быть с ним органично связано.
  10. На заключительном этапе необходимо тщательно проверить весь текст на ошибки, выявить смысловые и структурные недочёты и несообразности, устранить их. Нужно перечитать эссе и постараться оценить его с точки зрения читателя: интересно ли оно, вызывает ли желание подумать, вступить в диалог. Хороший способ – дать произведению какое-то время «полежать», вернуться к нему через несколько часов или дней. Если позволяют сроки выполнения, метод лучше использовать – он будет очень действенным. Так текст воспринимается более объективно, несмотря на то, что его проверяет сам автор.

Тщательное следование всем требованиям к построению произведения поможет правильно написать эссе и увлечь текстом читателей.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Спасем леса Байкала"»

Спасем леса Байкала

В Сибири Байкалу дают разные эпитеты. Воды Байкала богаты рыбой, которую называют здесь «вторым хлебом». Спасти леса Байкала- наша задача.

Из-за его своеобразной красоты и глубокого религиозного значения его называют «морем», «священным морем», «нашей жемчужиной». Старожилы зовут Байкал- батюшкой, кормильцем. Ему более 20 миллионов лет. Это самое глубокое в мире озеро-1637 м. Длина-636 км, ширина-79 км. Его территория вмещает такие страны как Бельгия, Швеция и Нидерланды.

20% чистой воды в мире содержится в Байкале. Его вода кристально-чистая. Все просматривается до 40 метров в глубину.

Из 50 видов рыб, обитающих здесь-омуль известный во всем мире. Его насчитывают более 25-30 тысяч. Самые крупные особи достигают 20 см в ширину и весят 5 кг. Также здесь обитает и голомянка, которая тает на солнце. Она может произвести до 2000 рыбок. Как известно, она – живородящая.

В прошлом году, когда мы с семьей собирали грибы, наткнулись на место, где недавно бушевал пожар. Это была страшная картина. Какой большой убыток наносит лесной пожар народному хозяйству. А ведь в прошлое лето горели леса на острове Ольхон, в прибрежных Байкалу лесах. Кроме этого вырубается лес. Все это ведет к обмелению рек, которые впадают в Байкал. Вот почему озеро постепенно мелеет, по краям озеро покрывается спирогирой.

Все перечисленное говорит о том, чтобы мы оберегали Байкал. Если будем заботиться об окружающем мире, мы получим шанс воспитать в себе самые лучшие человеческие качества - доброту, любовь, милосердие, сострадание. И как же повезло нам, жителям Бурятии, что мы живем рядом с огромным резервуаром пресной, чистой и полезной для здоровья воды. Мы непременно должны сберечь наше великое озеро, привлечь к проблеме сохранения чистоты его вод всю мировую общественность.

Правительство республики проводит разные мероприятия по сохранению лесных ресурсов, разные противопожарные лекции, памятники. Я считаю, что это правильно - беречь лес. Заботиться о лесах должно не только государство. Но и сами люди. Но что делать, если население Бурятии в основном состоит из деревень, а леса являются необходимостью, топливом, источником тепла. Считаю, нужно провести газификацию нашей республики. Это сильно повисело бы наш бюджет, но зато это мера помогла бы сберечь и сберечь наш лес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!