СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель герой нашего времени"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель герой нашего времени"»

Эссе на тему: «Учитель – герой нашего времени»

Как известно, у каждой эпохи свои герои. Герой нашего времени… Кто он и каков он? Многого от него требует современность? Она сложна и противоречива, и видение ею героя своего времени довольно – таки сложное. Он должен шагать в ногу со временем? Или выражать что-то своё, независимое, личное, отличное от других? Вопросов много. Ответы на них искали лучшие умы всегда.

Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов». Новое время, новые ценности — новые герои, их воплощающие. Благодаря этим ценностям за ними идут, их примеру следуют. Героем нашего времени можно назвать человека, который не смотрит на трудности, выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Что касается меня, то героями нашего времени я считаю учителей.

Кто-то из мудрецов сказал: «Бог дал человеку два колена: одно, чтобы преклонить перед Учителем, другое - перед Врачом». Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя.  «Сеятели разумного, доброго, вечного»  – говорят об учителях.  От них – всё лучшее в человеке.

 В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «…Он был отцам отец и учителям учитель…  неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник….».

В советское время профессия учителя считалась престижной: педагог был человеком авторитетным и уважаемым. Он учил и воспитывал согласно государственным ценностям, идеологии, но при этом с душой и энтузиазмом относился к своему делу. К учителям — строгим или мягким, но любящим и болеющим за своих учеников — шли за советом, делились с ними личным и сокровенным. 

Трепетное отношение к педагогам можно увидеть в таких фильмах, как «Доживем до понедельника» (1968), «Большая перемена» (1972), «Внимание, черепаха!» (1969), «Весна на Заречной улице» (1956).

Говоря о современном учителе, многие отмечают необходимость в неоспоримых профессиональных навыках и компетенциях, которые будут свидетельствовать о первоклассной подготовке будущего или работающего учителя как специалиста.

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая настоятельно требует особенного внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, при этом потери, которые тут появляются, как правило, невосполнимы. Это настоятельно просит от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, более подготовленные интеллектуально и морально к работе с ребятами, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Учитель – это человек с огромной, чистой душой. Человек, который отдает часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в учеников свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Учитель обладает знанием своего предмета и передает эти знания другим. Разве это не подвиг?

Ральф Эмерсон говорил: «Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрее на пять минут больше». В последнее время принято критиковать учителей, обвинять в чёрствости и плохом отношении к детям. Последние трагические события в Казани, Перми показали, что в наших школах работают прекрасные педагоги, которые любят детей и готовы закрыть их своим телом в буквальном смысле.

Учитель умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам: выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть, несомненно, в первую очередь учитель видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом образовательную.

Д.И. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужное русло и показать, к чему нужно стремиться.

Я считаю, что учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то он становится для них героем, к мнению которого они прислушаются.

Новое десятилетие готовит для учителя новые испытания,  с 2010-х отношение к педагогам изменилось. Хотя мы еще окончательно не вернулись к формулировке «учитель — это звучит гордо», теперь учитель — это человек. У него есть миссия, он интересен как личность, к нему нужно присмотреться, понять, с ним можно поговорить.

Идея учителя-нового героя нашего времени легла в основу сериалов «Иванько» (2020), «Учителя» (2018). У их персонажей — педагогов — есть личная жизнь, свои проблемы и заботы, профессия становится для них способом изменить мир, помочь детям найти верное направление и самим учиться новому, как у них, так и вместе с ними.

Уроки, проведенные учителем - это только пятая часть айсберга кропотливого труда, включающая также и «работу над собой». Время на восстановление сил и здоровья должно сопровождаться мерами социальной поддержкой, что поможет сохранить здоровье талантливых учителей и продлить их профессиональное творчество.

Задача общества - поднять на особую высоту престиж учительского труда и помнить предостережение классика Горького А. М.: «Хочешь загубить общество – загуби учителя»!

2023 год объявлен в России Годом педагога, учителя и наставника. Это показатель того, что фигура учителя снова становится знаковой в российском обществе.

Итак, кто же он - герой нашего времени?

Говорить на эту тему можно много. Но главное одно: герой нашего времени – человек с великим и бесстрашным сердцем. «Человек с солнцем в крови», - как назвал его А. М. Горький.