ЭССЕ на тему: «Учитель и ученик растут вместе».
«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой»
Михаил Аркадьевич Светлов.
Помню, когда училась в начальных классах, хотела быть и геологом, и археологом, и следователем! Но потом враз решила стать учителем. Наверное, причинами тому были и бабушка-учитель начальных классов, завуч сельской школы и дедушка – учитель истории, директор школы.
Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Или действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца, но все-таки новые. И начинается игра «Угадай, кто я?». Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми.
Моя профессия самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько я проникну в детское сердечко, раскрою человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей, рассекать глубины космического пространства, а может быть, также как и я, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». Моя задача, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.
Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».
Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию – это лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать учитель, способный взять на себя ответственность за воспитание и обучение ребёнка, а значит, взять ответственность за будущее и попробовать «вырасти вместе». Расти — значит больше понимать, чувствовать, предугадывать. Под руководством умелого наставника ученик приобретает новые знания, формируются его навыки, мировоззрение. И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. С каждым приходится говорить на языке ему доступном и интересном, уметь правильно подбирать «ключи» к его душе.
Каждый день школьной жизни проносится «со скоростью света», ведь он непременно наполнен многочисленными яркими и запоминающимися событиями. А как же иначе? Учитель, это и наставник, указывающий верный путь, и врач, оказывающий необходимую первую помощь, и друг, который поддержит и успокоит в трудную минуту.
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже развиваюсь. Учусь чувствовать каждого своего ученика, замечать его недостатки, корректировать их, видеть достижения детей, пусть даже незначительные, выстраивать индивидуальные маршруты для каждого своего ученика – очень непростая и важная задача педагога. Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые способности, таланты, становимся артистами, художниками, психологами.
Школа… Она не может существовать без учителя. Учитель – одна из самых важных и востребованных профессий в современном мире. Ведь учитель – творец человеческих душ, он формирует дальнейшую судьбу личности, а значит, прикасается к вечности. «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» - говорил Михаил Аркадьевич Светлов. Но и без учеников не будет школы. Кому тогда она нужна? Вот и живём рука об руку: я и мои ученики. Сначала одни, потом другие поколения сменяют друг друга: самостоятельные, красивые, вооруженные запасом тех знаний и умений, которые они приобрели в школе. Они выросли. И каждому становится понятно, что школа — это жизнь, это непременно рост: мой и моих школьных детей, это наш совместный рост. Мы растем не параллельно, а шагаем в ногу, плечо к плечу, рука об руку, вместе!
А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Что я дала каждому из них? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики и … время! И если память человека сохраняет только самые яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше.
Моё педагогическое кредо: «Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив, по-своему!». И мое призвание – это увидеть и помочь раскрыться этому таланту.
И понимаю, что на своем месте! Верю: все мои старания и труды не напрасны! Что живу не зря! Каждый день, щедро отдавая детям по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, думаю: «то, что идёт от сердца, до сердца и доходит!».