СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Учитель-профессия особая!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Учитель-профессия особая!"»



      1. Учитель начальных классов – профессия особая

«Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Уникальность профессии в том, что не каждый из тех, кто поступает и заканчивает педагогический вуз, становится учителем. И далеко не всякий, пришедший работать в школу, станет им, учителем с большой буквы. На это способен только тот, у кого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

Наша страна всегда славилась своими педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Это те ориентиры, которые помогают многим, и мне в том числе, осваивать профессию педагога.

Многие считают эту профессию сложной, многие удивляются: как можно отдавать столько времени и сил чужим детям?! А я не вижу в ней ничего сложного. Да, встречаются трудности, их достаточно много, но все они преодолимы, если в сердце горит Любовь. Любовь к людям: к детям, их родителям, коллегам, ко всем, кто рядом. Любовь и вера в то, что обязательно откликнется она в сердцах других, что тебя поймут, поддержат, не оставят одну. И тогда дети станут не чужими — Моими. И я займу в их жизни важное место. Вот поэтому я — учитель. Пусть пока ещё не с большой буквы. Но, возможно, верю, что когда-нибудь стану им. Потому что для меня это не просто профессия. Это образ жизни. Ни разу в жизни я не пожалела о своем выборе, думаю, не пожалею и в будущем.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится важная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. Именно этому стараюсь научить свои ребят в первую очередь. Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно–бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним. Учить адаптации в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу тому, что можно, развивая, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

И ещё одну задачу ставлю перед собой: развить, укрепить в ребёнке творческое начало, потому что только творец способен выстроить свою жизнь так, чтобы было хорошо не только ему, но и тем, кто рядом, только творец может принести большую пользу себе, своей семье, обществу, государству. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родитель и учитель должны уметь взаимодействовать, чтобы вместе способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа приведёт к взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей — вот то, к чему я стремлюсь: ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий, и учителя активно их осваивают. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…» Именно такой свечой, от которой загораются другие, хотелось бы стать и мне.