Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель в современном мире"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №11»
Э С С Е
На конкурс «Учитель года – 2020»
Учитель в современном мире
Учитель истории и обществознания
Тимофеева Ольга Игоревна
г. Керчь
2019 год
Учитель в современном мире
Образованный, умный, компетентный в своей специальности и обладающий широким кругозором, наставник и друг, авторитетный и в то же время близкий по духу воспитанникам человек. Таким я вижу учителя. Таким он был всегда, таким остаётся и в современном мире. Но всё же основное предназначение учителя - формировать души своих учеников, закладывать в них «разумное, доброе, вечное».
Проблема воспитания, на мой взгляд, это самая важная проблема нашего общества. Она встает перед родителями, как только ребенок осознает себя в окружающем мире, и вырастает в огромную проблему, когда ребенок приходит в 1 класс школы.
Перед нами - сложившийся характер, и наша задача - не сломать этого человека, а помочь ему проявить свои лучшие качества и полюбить себя именно в таком качестве. Задача подчас непосильная, но попытаться стоит обязательно. Авторитет учителя в это время непререкаем, поэтому дети хотят выполнить задание учителя как можно лучше. Если за этим следует похвала, другая форма поощрения, это окрыляет ученика и закрепляет желание повторить успех. Эти дети радостно приветствуют взрослых, с удовольствием помогают учителю полить цветы, вытереть доску, раздать тетради. Кажется, что так будет всегда. Но не следует торопиться с выводами.
Если бы все было так просто, у нас не было бы «трудных» подростков. Народная мудрость гласит, что воспитывать ребенка нужно, пока он лежит поперек лавки. Теперь эти мерки для него тесны. А в классе так много других мальчиков и девочек, которые тоже хотят похвалы. И когда ребенку кажется, что его обошли вниманием, он из чувства протеста делает все «наоборот»- теперь - то его точно заметят. И пусть поругают – зато герой дня. Нужен особый такт учителю: в эту минуту переключить внимание класса на что-то позитивное и вовлечь этого ученика в общее дело. Это легче сделать, если у этого ребенка есть братья или сестры, он с детства привыкает учитывать интересы других членов семьи, маленького коллектива. Если же он в семье «единственный и неповторимый», он хочет такого же исключительного права для себя в классе. И тогда конфликт неизбежен. И мы встречаемся в 5 классе с замкнутым, озлобленным человечком, который готов от всех защищаться. И тут незаменимыми «помощниками» учителя становится Любовь и Терпение.
Любовь и терпение сродни воде, которая и камень точит. Каждый день «отдавать сердце детям» - это высшая мудрость учителя. На ближайший результат рассчитывать не приходится, жизнь сложна и многообразна. Но если каждый день учитель «тренирует» в своих детях лучшие нравственные качества, они оживут и помогут раскрыться прекрасной личности.