СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов Мацей Т.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе раскрывается роль учителя в процессе развития и воспитания подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов Мацей Т.Н.»

Эссе

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.

А. П. Чехов

Каждый из нас, оглядываясь в прошлое (в свое детство), найдет в самых глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, учителю, вспомнит тот час, когда впервые с открытой душой и сердцем слушал учителя, внимал каждому его слову.

Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным предметам, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребенку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. Избрать путь учителя решается далеко не каждый. Выбрать путь учителя – значит встать на путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда. Но, как правило, именно трудное дело дает удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы для преодоления препятствий. Учитель, пробуждающий мысль ребенка, увлекающий его на путь познания, не может не испытывать радости творца. Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и, прежде всего, сформировать человека, вырастить его как личность.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец мышления и поведения. Учитель должен не только в совершенстве знать предмет, который преподает, но и уметь донести знания учащимся в доступной форме. Как стать настоящим учителем? Как правильно воспитывать? Этот вопрос ставит перед собой каждый педагог. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Когда передо мной стал вопрос, какую профессию выбрать, я четко понимала, что хочу работать с детьми. Мне хотелось распахнуть перед ними новый увлекательный мир открытий и познания, вместе с ними решать все новые и новые задачи, вновь переживать восторг первых побед.

И я знаю точно, что не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится видеть интерес в глазах учеников, нравится испытывать счастье общения с ними. Нравится, когда они выражают свои мысли моими фразами, показывают указкой именно так, как это делаю я, делятся со мной своими маленькими секретами, изо всех сил пытаются понравиться, дарят маленькие, собственноручно сделанные открыточки с теплыми словами, и любят своей искренней любовью.

Моя любимая писательница Шарлотта Бронте так высказалась об учителе: « Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика». С этим трудно не согласиться. Я работаю учителем 18 лет. За это время повидала разных ребят: веселых и задиристых, усидчивых и степенных, увлеченных и стеснительных. Могу сказать откровенно, что каждый из них оставил свой след в моей душе. Бывает, что некоторых из них не узнаешь на улице, так как они из маленьких мальчиков и девочек превратились в красивых взрослых ребят. И как приятно, когда эти повзрослевшие юноши и девушки при встрече улыбаются тебе, благодарят за годы учебы в школе. Вот это и есть наивысшая награда для учителя, потому что «вся гордость учителя – в его учениках, в росте посеянных им семян».

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». Но разве есть специальная наука воспитания? Есть! Педагогика. Мало назвать педагогику наукой. Скорее - это искусство, самое высокое, сложное и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно, кроме знаний, требует способности и наклонности, и, как искусство, оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому - к идеалу совершенного человека.

  Британский философ Джон Стюарт Милль тоже считает, что «педагогику нельзя назвать наукой, ибо она не изучает того, что есть, но только указывает на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого». Вся деятельность учителя направлена на стремление удовлетворения высших нравственных и вообще духовных потребностей человека. А не это ли настоящее искусство?

Я могу считать себя счастливым человеком. У меня есть семья, которая меня любит и поддерживает в любых начинаниях; у меня есть собственный дом, который дарит мне надежность и защиту; меня окружают люди, готовые прийти на помощь, как только мне это потребуется; наконец, у меня есть работа, которая дарит удовлетворение, учит не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться вперед, которая помогает прожить жизнь так, как хочется мне и делать то, что приносит наибольшее удовольствие.

Мацей Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов ГОУ ЛНР «ВУВК №2 «Берегиня»