СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учительское счастье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое счастье? Сколько людей столько и мнений. Я считаю, что счастье...

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учительское счастье"»

Учительское счастье?

Что такое счастье? Сколько людей столько и мнений. Я считаю, что счастье, когда утром хочется идти на работу, а вечером – возвращаться домой. Счастье, когда есть о ком заботиться и когда заботятся о тебе. Счастье, когда ты кому-то нужен. А что такое учительское счастье? Счастье – это осознанный выбор профессии. Уже в школьные годы я твёрдо знала, что буду учителем. Это знание живет где-то внутри меня. Откуда оно? Может, это звучит во мне, как струна, доставшийся от бабушки особый ген? Ведь она, любимая моя бабушка Лена, 16-летней девочкой в военные годы стала заведующей детским садом. А потом, выучившись, всю свою долгую жизнь проработала учителем. Когда открыли в центре села новую школу, односельчане предпочитали водить детей в старую, удалённую школу, только чтобы дети учились у Елены Ивановны. Видимо от нее передался этот ген дочери, племяннице и пяти внукам: историкам, филологам, математикам. Они все учителя.

А может быть, учительское счастье думать и заботиться о своих учениках. Вспоминается такой случай. «Антон, Павлик, Андрей, занимайте очередь, кто за кем стричься будет», - говорю я, доставая ножницы, расческу и машинку для стрижки. Усаживаю первого и начинаю колдовать. Вот уже и последняя рыженькая головка сыночка превращается в аккуратное яичко. Любуюсь и вспоминаю вспотевшую, всклокоченную гриву Саши Петрова. Бедненький! Мама на заработках, папа, наверное, не управляется. Вот уж сколько раз говорила, что пора подстричься. Беру инструмент с собой: завтра и Сашу «окультурю». Потом папа Петрова приходил, удивлялся, как я могла чужого ребенка постричь. А какой же он чужой? Они все мои, наперебой звенящие на перемене:

- Светлана Владимировна, смотрите, какой у меня пластилин!

- А к нам котенок прибился. Такой красивый, полосатый, мы его Тигренок назвали.

-А у моего брата День Рождения вчера был!

- А я новую сказку сочинять начала!

- А у меня тетрадь кончилась, и ручку я забыл.

- Светлана Владимировна, а у вас нет булавки? А то пуговица на юбке оторвалась.

Вспоминается ещё один случай. Подхожу к классу, смотрю: один ребёнок, расстроенный и поникший, в одиночестве сидит на лавке. Спрашиваю, что случилось, почему все в классе, а он не заходит.

- Меня никто не любит! – вытирая нос рукавом, робко проговорил худенький мальчишка.

- Кто ж тебе такое сказал?

- Мама и бабушка меня ругают, уроки учить заставляют, – уже смелее высказался Игорь.

- Я тебя люблю, и мама с бабушкой тебя очень любят, потому и хотят, чтобы ты вырос хорошим образованным человеком.

- Вы так думаете? – мальчик вопросительно посмотрел прямо в глаза.

Говорю ему, что я своих детей тоже очень люблю, но это же не значит, что я их никогда не ругаю, или не заставляю уроки учить, или кружки посещать, если вздумают лениться. Позволить детям вырасти ленивыми, необразованными, невоспитанными людьми могут только нелюбящие родители. Игорь, наконец то, улыбнулся. У него засветились глаза. Обнимаю мальчишку за плечи: «Пойдём, Игорёк». Не это ли учительское счастье? И поздно ночью, когда уставшая, готовлюсь к уроку, и утром, когда вхожу в класс, 30 пар глаз устремляются на меня, и в течение дня, когда приходится успокаивать расходившихся шалунов, или разнимать драчунов, или проверять в столовой, все ли поели, всё ли съели, я точно знаю: они не чужие, они мои! Может, это и есть учительское счастье.

Учительское счастье – видеть пытливые, светящиеся, озорные, любопытные глаза своих учеников, таких разных: благополучных и ухоженных, недомытых и недолюбленных, иногда таких жалких. Ради этих глаз стараешься быть лучше, меняться, совершенствоваться, творить. Учительское счастье – любить детей, верить в них, таких необыкновенных, талантливых, непосредственных, открытых и доверчивых, непоседливых и усидчивых, замкнутых и неуверенных в себе.

Не всегда бывает легко: усталость, бессонные ночи, стопы тетрадей… Но знание, что я – нужна, что меня – ждут, вдохновляет, дает силы, освещает мой труд. Это и есть моё учительское счастье.