СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д.И.Менделеев.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян" Д.И.Менделеев.»



«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Д.И.Менделеев.



Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, это стиль жизни. В деятельности учителя важен душевный подход, ведь учебный процесс – это не только передача знаний, но и взаимовлияние ученика и учителя, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Поэтому очень важно учителю сеять в своих учениках добрые мысли и положительные эмоции. Мы должны научить наших учеников сопереживать, уважительно относиться к окружающим, любить природу, верить в свои силы, уметь быть счастливыми. Учитель должен излучать духовную красоту и энергию, должен мотивировать на совершение добрых дел.

Учитель любит свою работу, любит детей, относится к ним уважительно, считается с их мнением. А школа – второй дом и от того, какое воспитание дают им родители, зависит многое. Школа и семья должны взаимодействовать и поддерживая друг друга, давать ребенку возможность само выражаться, само утверждаться, развивая в нем ростки всего положительного. Профессия учителя – самая благородная и нужная. Она дает детям радость познания, помогает им развиваться, поверить в свои возможности, помогает добиться успеха. Это и есть наше призвание. У меня в роду нет педагогов, но я почему-то еще в детстве мечтала стать учителем, а позже решила стать учителем русского языка и литературы. И с годами я все больше понимаю, что это – мое истинное призвание. Я понимаю, какая ответственность ложится на плечи учителей. Раньше, когда я была молодым специалистом, мне казалось, что достаточно заинтересовать детей, дать им глубокие знания, влюбить их в свой предмет, и этого будет достаточно. Я следила за новинками методической литературы, сама много читала, старалась проводить нестандартные уроки. Но с годами я поняла, что как бы хорошо учитель не был подготовлен в теоретическом и методическом плане, этого не достаточно для выполнения задач, стоящих перед современной школой. Надо шагать в ногу со временем, надо быть гармонично развитой личностью, физически здоровой. Это заставило меня вести здоровый образ жизни, заняться спортом, у меня есть жизненные принципы, через которые я не перешагну никогда.

Я для себя сделала одно важное открытие: моя главная задача как педагога – помочь ребенку найти себя в этой жизни, научить его жить в постоянно меняющемся мире. И теперь моя главная цель – это создание для каждого ребенка условий развития его способностей, в любом ребенке увидеть хорошее, развивать его, помочь поверить в свои силы. Работа педагога выработала во мне много необходимых для профессии качеств: я стала более ответственной, более доброжелательной, у меня появилось чувство юмора и стремление к самовыражению. Времена меняются. С каждым годом профессия предъявляет к учителю новые требования.

Современного учителя должны отличать способность к креативному мышлению, профессиональному росту, стремление к общей и педагогической культуре и я стараюсь шагать в ногу со временем. Конечно, лучшим способом воспитания является личный пример. Я учу детей, а они учат меня. Ребенок всегда чувствует искренность, понимание и всегда отвечает на это благодарностью и уважением. Мои ученики не боятся высказывать свое мнение, даже, если это мнение расходится с мнением учителя или большинства ребят. Может это мнение ошибочное, но на ошибках учатся. На уроках стараюсь создавать спокойную, доброжелательную атмосферу. Я хочу создать для них комфортную обстановку. Мне нравится наблюдать, как тихий, скромный ребенок с каждым днем становится более уверенным в себе, в своих знаниях.

Я – учитель! Каждый день я открываю школьную дверь и вхожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие мой каждый шаг. Именно это заставляет меня каждый день приходить на работу и сеять разумное, доброе, вечное.

Сейчас очень многие говорят, что профессия учителя скоро исчезнет, а детей будут учить роботы. Но роботы может быть и будут помогать учителю, но заменить живое человеческое общение технике не дано.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след. Но как он важен! Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир.

Мы знаем фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева химии, Павлова и Тимирязева биологии. Но, наверное, в великих достижениях этих ученых есть и заслуги их учителей. Именно они, эти скромные труженики, пробуждают мозг детей к умственной деятельности, помогают развернуться их способностям.

И я думаю, что если общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более заинтересованные, инициативные и талантливые дети.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!