Эссе, отправленное на конкурс учителей. Оно о моей профессии.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Горжусь профессией своей"»
«Педагогическое эссе «Учителем быть…»
Учителем быть – быть счастливым человеком!
Татаринцева Лилия Валерьевна
МКОУ «Гусинобродская ОШ № 18»
Учитель русского языка и литературы
89231704368
Педагогическое эссе
Учителем быть – быть счастливым человеком!
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Немецкий педагог Адольф Дистервег
Часто дети слышат от моих коллег такие фразы: «У нас было по-другому!», «Мы такими не были!», «Что будет, когда вы вырастите?». Зачастую мыслители, задающие подобные риторические вопросы, не задумываются, что ведь именно мы, учителя, изменяем ребенка, мы участвуем в процессе воспитания и образования. Здесь уместно вспомнить притчу писателя XIX века Николая Алексеевича Некрасова о зерне, брошенном в разную почву. Конечно, учителям интересно работать с детьми, которые хотят учиться и воспринимают информацию легко. Очень точно характеризуют ответственную и значимую роль учителя слова писательницы-публициста Инги Преловской: «Труд учителя нелегок, но подобно свету далекой звезды, которой доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения.»
Учителем быть – это воспитывать поколения. Главной задачей моей работы является нахождение и развитие таланта и творческих способностей у моих детей. Важно учить ребенка правильно мыслить и находить во всем смысл. Ведь от того как мы мыслим, зависит во многом наша жизнь. Нам в этом помогают произведения как русской, так и мировой литературы. Воспитывая детей, мы воспитываем себя.
Учителем быть – быть творцом. Каждый учитель воспитывает любого ребенка и путем непрерывной работы достигает совершенства. Учитель – творец подобен строителю: сначала строит по кирпичику, собирая знания ученика. Камни мудрости нужно складывать аккуратно, ведь любым неосторожным движением можно разрушить все здание. Все изменяется, развивается, и мы должны идти в ногу со временем. Нужно быть наравне с учениками в плане информационной и компьютерной подкованности. Нужно уметь быть справедливым и требовательным учителем, а также верным и добрым товарищем для каждого из ребят. Писатель живет в своих произведениях, художник – в своих картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А мой труд живет в мыслях и поступках людей.
Учителем быть – быть примером. Учитель должен совершенствоваться постоянно. Римский философ и поэт Луций Сенека писал: «Уча других, мы учимся сами». Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, он никого не сможет воспитать. У детей, несомненно, есть чему учиться. Об этом пишет бразильский прозаик и поэт Пауло Коэльо: «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие, настаивать на своем». Обучение – это взаимообусловленный процесс. Мы учимся вместе с учениками.
Что значит быть учителем? Учителем быть – это служить людям. Учитель – это профессия будущего. Учителя – творческие люди, умеющие работать креативно, творчески, проявляя и показывая себя в различных конкурсах, выставках. Учитель постоянно ставит себе новые цели и стремится их преодолеть. Работа учителя очень трудная. Мне не хватает времени на все события, конкурсы, в которых хотелось бы принять участие. Учебный год проходит как одно мгновение. Без своей работы я не могу прожить. Я счастливый человек, ведь я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. И в заключении, хочется вспомнить слова китайского философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».