Эссе «Я– педагог».
воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №3 «Колосок»
города Вятские Поляны Кировской области
Хазиевой Надежды Сергеевны
« Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям».
М.И. Калинин
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.
Со школьной скамьи мечтала стать учителем, благодаря первой учительнице Галине Николаевне Вылегжаниной. На уроках всегда было интересно, какие игры она устраивала на переменках и как здорово мы проводили праздники и досуги!
Когда пришла работать в детский сад, поняла, что для детей нужно прежде всего быть другом, помощником и союзником. К каждому ребенку стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку. Именно поэтому моё жизненное кредо гласит: « Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям».
Считаю, что важным качеством, которым должен обладать каждый педагог, является педагогический такт. Это – чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Оно заключается в сочетании уважения к личности ребенка и разумной требовательности к нему. По мнению А.С. Макаренко педагогический такт « представляет собой умение «нигде не переборщить». Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке с внимательным и чутким отношением к нему.
Главное в моей работе – дарить детям любовь и тогда они ответят тем же. Ведь самая большая благодарность за труд воспитателя - это любовь детей. Хочется верить, что мои воспитанники вырастут и непременно станут добрыми, умными, и просто хорошими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как вложила в каждого из них частичку своей души и сердца.
Для меня самой высокой наградой является то, что родители моих выпускников обращаются ко мне за советом. Бывшие выпускники, теперь уже школьники, делятся своими неудачами и трудностями, с гордостью рассказывают о своих достижениях.
Кто-то, может, скажет, что работаю с несбывшейся мечтой, ведь учителем так и не стала. Но я считаю, что моя мечта все-таки исполнилась. Ведь для своих воспитанников я не только воспитатель, но и учитель, который готовит их к школе, жизни такой интересной, со своими сложностями, которые так хочется решать, дает знания в различных образовательных областях, помогает овладеть всевозможными навыками и умениями.
Мой девиз в работе «Играй и воспитывай». Знания воспитанникам стараюсь давать в игровой форме. Считаю, что воспитание коммуникативных качеств поможет в будущем стать успешным человеком.
Я увлечена своей профессией, осознаю важность и нужность своей работы. По-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад ,своих воспитанников и коллег.
Закончить эссе хочется отрывком из стихотворения Лидии Литвак:
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса…
Ведь всегда следят за малышами
Воспитателя добрые глаза.