СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе раскрыт выбор учительской профессии....

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»

Эссе «Я-учитель»

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

М. Горький

Итак, знакомьтесь: перед вами счастливый человек – Бочкарева Светлана Михайловна. Я – учитель! А школа – мой дом, моя судьба.

Вы спросите, как я стала учителем. Откровенно скажу всю свою жизнь, сколько себя помню, мечтала об этом, и у меня никогда не было проблем с выбором профессии, так как родители сами педагоги. Отец всю жизнь проработал учителем труда, а мама воспитателем пришкольного интерната. Мои прапрадед, прадед, дед тоже были учителями, получается, что я педагог в пятом поколении. Мне всегда казалось, что учитель - самый главный на земле человек. И до того, как пошла в первый класс, и потом, - все время играла в «школу». Учила кукол, подруг, а их у меня было много, всему, что умела я сама. А потом была Чарлинская начальная и средняя школа и первая учительница- Селезнева Вера Кирилловна. Хотя она была очень строгой, я очень любила её и подражала во всем. Затем был Казанский педагогический университет, Естественно-географический факультет.

Профессию учителя получила, стать им еще предстояло.

И вот я в первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня вот уже 20 лет. Я учитель, и мое назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развили свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно, потому что ведущий принцип моей педагогики – развитие детей. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая задача моя – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством, походы. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка. Для достижения этой цели овладела игровой технологией, методом проектов, разноуровневым и проблемным обучением, информационно- коммуника-

ционной технологией.

Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Особое внимание я уделяю применению дидактических игр. Я считаю, что забавная, но умная игра необходимо для воспитания и развития на каждом этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать своё поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Её главный элемент - творческое начало. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество

Как много умных, поистине талантливых и просто любознательных учеников было у меня, которые своей энергией побуждали работать творчески. А ведь профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

Проработав в школе 20 лет, я могу сказать, что никогда не пожалела о выборе профессии и никогда не хотела уйти с учительской стези и стать кем-то другим. Хотя и бывали дни, когда казалось, что все впустую…

»Педагог тогда станет настоящим учителем, если будет помнить, что дети существуют не назло учителям, а как награда, как дар природыПрирода доверилась человеку:»Вот ребенок, он безграничен, как я, возьми его и воспитай, дай развитие, учи жить по-человечески и творить»,-утверждает Ш Амоношвили. И я с ним согласна. Поработав классным руководителем 20 лет, я убедилась, что общение с детьми требует энергии, деловитости, строгости и даже жёсткости – иногда. Я знаю, как и чему учить ребят по своему предмету- биологии, но иногда совершенно не знаю, как и что объяснять, чтобы они не сломались и не потерялись, столкнувшись с жестокими реалиями нынешней жизни. О каких идеалах я должна говорить, когда меняются жизненные приоритеты на отнюдь не лучше.

Но такие понятия как доброта, порядочность, совесть, любовь, дружба, верность и честь никуда не уходят. Без них нельзя жить ни в какие времена. Без них, я считаю, человеческая жизнь вообще бессмысленна. Вот почему я часто на своих классных часах затрагиваю эти темы. И ребятам нравится спорить, размышлять и отстаивать свои позиции.

Я рада , что мне досталась такая учесть –учить и воспитывать детей. Это самое благородное и чистое дело на земле. Но ребёнок- не просто школьник, и я имею дело со всем укладом его бытия. Я как учитель должна видеть всю сложность детской жизни, различать беды и радости детей не только в школе, но и дома. Семьи, в которых они живут, разные, и растут они неодинаково. И отношения в семьях разные, и воспитание тоже.

А существует ли для всех одно воздействие на ребёнка. Думаю, что да. Более того, убеждена, что добротой, вниманием никого не испортишь. Наоборот, расположишь к себе, завоюешь душу, и тогда- маленький ли, большой – ребёнок в твоей власти: учи, веди, незаметно воспитывай. Поэтому я очень часто на родительских собраниях провожу беседы, диспуты о взаимоотношениях родителей и детей, о том, что иногда родители не слышат своих детей, а дети- родителей. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер… Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но чёрствыми, злыми, завистливыми и жестокими.

Жить в полных семьях преднозначено

Всем Детям-мудрость в том Творца,

Незаменимы Нежность Матери

И дружба Сильного отца. Н.Белоусов


Мысль о том, что я сын хорошего отца,

Останавливала меня от дурацких поступков. П.Нащокин.


Очаг семейный-

Добрый костерок

В потемках жизни разведенный

впрок,

Заблудшему дающий направленье. В.Федоров.


Дети больше походят на свое время,

чем на своих родителей. Арабская пословица.

Это некоторые высказывания из проведенного мною классного часа приуроченного к году семьи.

Поэтому работа с семьёй – одна из главных задач школы, классных руководителей и меня в частности.

Активно привлекаю родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только папы и мамы, но и бабушки, сестрёнки и братишки учеников. Начиная с пятого класса я со своим классом постоянно хожу в походы, где дети учатся «понимать» природу, видят красивое и необычное в обыденном «Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Я убеждена, что множество конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, имеют своим источником неумение взрослого говорить со своим ребёнком»,- так писал В. Сухомлинский.

Воспитание- дело не простое, тем более, что ты- не волшебник, а просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелёгкую ответственность за души и судьбы учеников. Но я надеюсь, что мои ученики не будут равнодушными ко всему, сохранят в своей душе доброту, любовь, верность и через всю жизнь пронесут эти чувства, даря их окружающим и своим детям.

Я учитель. Вот уже 20 лет я учу детей и учусь сама. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.

Найти призвание, утвердиться в нем – главное счастье любого человека. Я счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. К своим детям я прихожу не только обучать и воспитывать, а также излечивать свою душу взрослого человека.

Они романтики, они искатели,

Они поэты, они друзья,

Они философы, они мечтатели,

Они – мои учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!