СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - эссе о том, как и почему я стала учителем.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»



«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А. Дистервег

Уже почти полночь. Но мысли в голове не дают уснуть. Я учитель. Спустя столько лет я задалась вопросом. Почему всё же мой выбор пал на эту профессию? Почему я посвящаю свою жизнь преподавательской деятельности?

Учительское дело привлекло меня ещё тогда, когда я сама была ученицей. Вспоминаю отдельные моменты из детства… Одиннадцатилетняя девочка – новичок просторной двухэтажной школы посёлка городского типа, зачисленная в 6 класс по параллели «А», тихонько идёт в кабинет немецкого языка. Как сложно привыкать к такому большому количеству ребят в классе: их 35!!! Раньше в её классе было только 12. Следующим будет урок немецкого языка. В лице новенькой читается не то, чтобы страх, но что – то вроде испуга, растерянности: «Ребята говорили, что немка такая злая! А я так не уверена в своих знаниях по предмету! Звонок… Она вошла в класс, Лейла Александровна, такая красивая и такая строгая. Какая тишина и дисциплина воцарилась в классе!!! А её уважают! - Guten Tag, Mädchen! - Guten Tag! - Wie heißt du? - Ich heiße Olga».

Помню, как писала письмо в далёкую деревню своей первой учительнице, «второй маме»: «Здравствуйте, уважаемая Людмила Николаевна! С огромным приветом к Вам Галбур Оля… Я хожу в 6 «А» класс. Здесь целых три шестых класса! В моём классе 35 человек… Я очень скучаю. Мама с папой обещали, что летом мы приедем. Мы обязательно с Вами увидимся».

И вот прошло уже немало лет. Зимнее утро. По обыкновению путь мой лежит на работу. Медленно, как – то по – особенному торжественно и важно, под стать мне, учителю, степенно идущему в школу, опускаются на землю снежинки. Вглядываюсь в пушистые хлопья. С виду ничего необычного – белый снег. Педагогов сразу можно узнать. Одеты они строго, но со вкусом, вежливые, уравновешенные. Вот одна снежинка задержалась на моей ладони, рядом легла другая. И вовсе не похожи... В каждом учителе есть своя неповторимость.

Новый год позади. Дед Мороз уже исполнил желания всех ребятишек. Но эта волшебная атмосфера даёт ещё одну надежду. А вдруг именно этой зимой исполнится и моя мечта? Счастливый человек в моём понимании тот, который живёт в гармонии, когда всё хорошо и дома, и на работе. Живя, мы совершенствуемся. Кажется, самое время открыть для себя - в чём секрет моей педагогической индивидуальности. Я убеждена, что интерес к профессии учителя зародился у меня ещё в школьные годы. Выбор специализации тоже берет своё начало из детства. Мой первый урок немецкого языка в новой школе. Мои мысли… Мой первый диалог на языке с учителем - моим кумиром.

Учитель я не просто по диплому. Его я давно подтвердила. Считаю, что пришла моя пора поразмышлять о развитии нашей Новой Школы. С изменениями в системе среднего образования я столкнулась, когда сама ещё была ученицей. На деле реформа образования началась ещё в 90 – х гг. прошлого столетия. Помню, когда «перепрыгнула» из 3 сразу в 5 класс. Зачем? Мы тогда не понимали. В итоге в нашем государстве теперь одиннадцатилетнее среднее образование. Не успев окончить университет в 2003 году, я обнаружила очередное нововведение: иностранный язык в школе стал преподаваться со второго класса. Сейчас мне не просто представить своего слишком строгого наставника в роли учителя начальных классов. Мне всегда импонировали её требовательность, больше авторитарный стиль преподавания. Но как мне быть похожей на неё, если современный урок иностранного языка коренным образом отличается от традиционного старого? Например, как быть на уроке с младшими школьниками? К современному младшему школьнику предъявляется немало новых требований. Именно в начальной школе закладываются задатки умений и навыков постановки учебных целей и задач, а так же путей их достижения. Учащиеся младших классов учатся умозаключать, для чего они выполняют то или иное задание, и как приобретённые знания, умения и навыки могут пригодиться им в будущем. На каждой следующей ступени обучения эти навыки развиваются и совершенствуются, готовя учащегося к самостоятельной жизни. Задача учителя – научить своего подопечного всему этому.

Современная школа вот уже несколько лет «живёт» в эпохе ФГОС. Я часть этого. Я стараюсь идти в ногу со временем. Моё профессиональное кредо: «Мастерство учителя - это развитие им у учащегося таких умений и навыков, владея которыми, ученик способен сам добывать знания». Мне не сразу поддался загадочный внутренний мир ребёнка. Лишь потом я поняла слова Льва Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я раскрыла для себя главную тайну, когда сама стала мамой.

Я получила высшее образование. Но я не поставила точку в своём самообразовании. Моя методическая тема: «Проблемный подход при обучении английскому языку – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности». Практически на каждом уроке я пытаюсь научить детей видеть учебную проблему и помогаю находить пути для её решения.

С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем. Во–первых, для этого у меня есть необходимые знания. Во – вторых, я надеюсь на личный опыт, который из года в год богаче.

Для любого учителя очень важно видеть результат своего труда. Ценны в доказательство слова Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Новая школа видит возможность показать общий результат работы учителя иностранного языка через обязательный экзамен по этому предмету. И в очередной раз я убеждаюсь, что не могу и не имею права учить, как учил меня мой любимый учитель. Современный экзамен по английскому языку не включает перевода текста, ответов на вопросы по прочитанному тексту и рассказа одной из тем, выученных наизусть. Это комплексное испытание, которое построено на живой коммуникации посредствам иноязычной речи. Однако столь красиво построенное предложение ничуть не подтверждает моей симпатии к данному факту. На мой взгляд, современный учитель слишком скован теми требованиями, которые зачастую параллельны планируемым результатам, которые необходимо достигнуть. Надежда есть на то, что уроки, извлечённые из допущенных ошибок, принесут с собой больше пользы для будущего.

И вот опять как – то не спится. Вспоминаю наставления учивших меня учителей брать с них пример. Несомненно, эти люди стоят того, чтобы равняться на них. Вот только возьму я от них то, что мне подходит, и только в той неповторимой пропорции, в которой подскажет моё мировоззрение. Учителя, мы служим во имя развития и процветания наших потомков, страны и мира в целом. Такие мы красивые снежинки, и я среди множества других.




Скачать

© 2018 363 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!