«Трудись не ради похвалы. Трудись во имя и во благо».
Сергей Грек.
Помню, как я еще маленькой девочкой с большими белыми бантами пошла в первый класс… Моим первым учителем была молодая, только пришедшая работать в школу Маркисова Резеда Рифмировна. Это глубоко и искренне любящий свою профессию человек, которого весь класс слушал с замиранием сердца! Именно Резеда Рифмировна начала давать нам основы английского языка. Именно с ней мы начали изучать первые буквы английского алфавита, разучивать первые английский песенки…
В 5 классе в мою школьную жизнь, как мощный ураган, вошла учитель английского языка Юнусова Рамзия Исмагиловна. Помню, как ловила каждое ее слово на уроках. Помню, она говорила: «Вы, ученики, как губка должны впитывать в себя знания в школе!». Я благодарна судьбе за то, что на моем жизненном пути встретились именно эти два учителя, которые стали для меня наставниками и примером. И у меня конечно же не было раздумий куда поступать после 11 класса. Я впитала знания, а главное самое интересное, доброе и восхитительное, что может дать только учитель!
После окончания школы я поступила в Башкирский государственный педагогический университет. Успешно окончив учебу и поддавшись настроениям молодежи и общества в целом по поводу профессии учителя, я устроилась на работу в другую сферу. Однако, где-бы я ни работала, я имела дело с детьми.
Жизнь предоставила мне возможность поработать с детьми в различных направлениях: с социально неблагополучными семьями, одаренными детьми, с подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. Также я наблюдала за поведением и становлением подростков в детских оздоровительных лагерях и санаториях, участвовала вместе с детьми в различных творческих конкурсах, ходила на сплавы по р.Зилим и т.д.
Но судьба распорядилась так, что я через 10 лет после окончания университета осознала, что именно моя родная школа – моя стезя! Да, я - учитель! Чем больше я работаю в школе, тем больше граней открывается для меня. Я развиваюсь, учусь, переживаю взлеты и падения вместе с моими учениками! Учитель – не просто профессия! Это образ жизни! Каждый день на меня смотрят ученики и ждут от меня нового, интересного! Какое удовлетворение я получаю от успешно проведенного урока, от самого маленькой удачи неуверенного ученика, от больших побед одаренных детей. Без увлечения и любви к своему делу невозможно быть хорошим учителем. Быть учителем очень ответственно. Учитель воспитывает и растит ребенка вместе с родителями. Порой, без помощи мудрого и внимательного учителя невозможно вырастить целеустремленного, достойного гражданина и патриота Родины.
Мне в этом году посчастливилось стать классным руководителем. Сказать, что это трудно – ничего не сказать! Я ежедневно, ежеминутно, ежесекундно
должна понимать чувства и настроение каждого подопечного, найти к нему правильный подход и помочь разобраться с появившимися проблемами. Невозможно махнуть рукой на мелочи жизни, которые являются для ученика неразрешимой дилеммой. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе доверия, дружбы, жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, гармоничной, многогранной личности, способной творить и развиваться в современном обществе. Все это может быть достигнуто лишь при личностно – ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, на что я и опираюсь в своей работе. Это позволяет заложить в ребенке механизмы саморазвития и самообразования. Также личностно – ориентированный подход позволяет мне добиться хороших результатов. По итогам полугодия мои ребятишки занимают первые места в коллективно – творческих делах. Также мои одаренные дети в области английского языка ежегодно участвуют в муниципальном этапе ВОШ, фестивале английской песни и занимают призовые места.
Я люблю свою профессию! Современный учитель ежедневно сталкивается с горами тетрадей, планами, детскими проблемами и конфликтами поколений, но ведь «гору осилит идущий»! Невозможно стать мудрым, опытным учителем и наставником идя по ровной, проторенной дороге. Считаю, что школа – это то идеальное место работы, где я могу применить и углубить все полученные знания о многогранной детской душе, которая не дает расслабиться. Это та работа, которая держит в тонусе, благодаря которой происходит саморазвитие. В частности, на следующий год мне предстоит ответственная задача – преподавание французского языка. Это здорово, я радуюсь новшествам.
Мое педагогическое кредо простое: от работы важно получать счастье. Оно не может быть ограничено только реализацией себя самого. Необходимо дарить частичку света и тепла окружающим: ученикам, коллегам, семье. Поэтому я выбираю активную жизненную позицию и стараюсь во всем находить позитивные стороны.
«Выберите себе деятельность по душе, и вам не придется работать ни одного дня», - говорил Конфуций. Поэтому о себе могу сказать: «Я не работаю – я живу работой!»