СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель" расскрывает мотивы выбора учительской проффессии, собственных педагогических принципов, подходов к образованию, своего понимании миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2016»

«Серость порождает серость.

Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).

Перефразировав классика, часто говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны». И все-таки, я считаю, одна из самых главных профессий на земле – это профессия учителя. Известные учёные никогда бы не сделали своих открытий, если бы в детстве у них не было умного и доброго учителя. На память приходят бессмертные строки замечательной поэтессы Вероники Тушновой:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

У каждого человека в жизни был первый учитель, который впервые привел в класс, пробудил интерес к знаниям, научил замечать красоту в окружающем мире, подарил радость открытий, зажег «огонек» добра и справедливости, а кому-то помог найти свой путь в жизни. Мне очень повезло - именно такого учителя подарила мне судьба, и дальнейший мой жизненный путь был предопределен: я стала учителем.

Поступив в Россошанский педагогический колледж, я не разу не пожалела о выборе своей профессии. Меня окружали замечательные педагоги, которые научили быть настоящим учителем, любящим свою профессию.


«Есть в нашем городке такое место,

Где до сих пор волшебники живут.

Они душой остались в детстве,

Учителями просто их зовут.

(куплет Гимна Россошанского педагогического колледжа)


Продолжив заочно учиться в Елецком Государственном университете, я начала работу в школе. И вот мой первый класс. Справлюсь ли я? А передо мной - дети. Такие наивные, добрые, открытые. Я поняла, что попала в тот мир, в который когда-то впервые меня привела моя первая учительница, только теперь мне предстоит вести их, зажигать в них «огонек». И я вошла в этот мир, и никогда об этом не пожалела.


Л.Н. Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.


Однажды, в силу жизненных обстоятельств, я попыталась круто изменить свою жизнь, попробовать себя в другой профессии. И именно призвание заставило вернуться в школу. Призвание – это внутренняя глубинная мотивация каждого из нас. Это уникальный способ человека сделать этот мир лучше. В каждом из нас есть что-то хорошее, важное, ценное, что мы можем привнести в этот мир. Призвание – это то, чего мы НЕ можем НЕ делать, мимо чего не можем пройти.

И я бесконечно рада, что занимаюсь любимым делом. Я не просто учитель, я – первый учитель. Именно мне родители доверят самое дорогое – своих детей. Все первое всегда очень важно, ценно, памятно. В жизни каждого человека был первый друг, первая книжка, первое «люблю» и, конечно, первый учитель. Именно от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, помощниками в деле воспитания. Важно заслужить доверие учеников и их родителей. Поэтому считаю необходимым вовлекать родителей в совместные школьные дела.

Мир постоянно меняется, меняются взгляды. Современный учитель, на мой взгляд, – это надежный друг, мудрый наставник и в то же время «вечный ученик». Лев Николаевич Толстой писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». Чтобы учить других, нужно самому постоянно учиться. Уметь быть любознательным, не уставать учиться, впитывать в себя все светлое, доброе, что встречается на пути – вот главное для учителя. На мой взгляд, современный учитель должен давать не только знания и умения, но самое главное воспитать в ребенке личность. Трудно представить себе современного педагога без стремления к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности.

Большую роль в своей работе с детьми отвожу исследовательской деятельности. Темы различные: «Зачем нам нужен алфавит?» , «Я и моя семья», «Мой класс и моя школа?», «Моя семья» и многие другие. Многие знают, что детская потребность к исследовательской деятельности обусловлена биологически. Каждый ребенок – это исследователь. Он постоянно экспериментирует, наблюдает, сравнивает, делает выводы. Мои ученики с удовольствием берутся за исследования. Это делает классный коллектив сплочённым. Некоторые из них со своими работами участвовали на Областной Воронежской конференции. Я поддерживаю учеников в их неутолимой жажде впечатлений, радуюсь и горжусь каждым. Стараюсь учеников включать в общественную работу школы. Они участвуют в различных акциях, конкурсах. Осознание того, что они помогают кому-то, приводит их в восторг.

Я очень люблю детей, только с ними можно окунуться в тот удивительный мир, который наполнен безмятежным счастьем. А все начинается с любви. “Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Любовь учителя не должна зависеть от внешности, способностей, достоинств, недостатков ученика - любить ребенка безусловно. Я стараюсь дарить детям свое душевное тепло, заботу. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, а знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Для ребенка прежде всего надо, чтобы процесс учения увлекал его полностью, со всеми его жизненными потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать радость узнавания нового, неизведанного, находить ответы на волнующие его вопросы. Необходимо применять специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития.

Современный педагог должен обладать важными педагогическими качествами: педагогической эрудицией, педагогическим целеполаганием, педагогическим мышлением, педагогической интуицией, педагогической импровизацией, педагогической наблюдательностью, педагогическим оптимизмом, педагогической находчивость, педагогическим предвидением и педагогической рефлексией.

В наш век бурного развития высоких технологий педагог должен быть готов к переменам, демонстрировать мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску, владеть дистанционной образовательной деятельности, использовать цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе.

Немаловажную роль я отвожу воспитательной деятельности. Каждую четверть для детей детского сада мы показываем театрализованное представление, проводим благоустройство территории, устраиваем спортивно-оздоровительные праздники, а также проводим мероприятия учебно-познавательного характера. Считаю, очень важно обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной).

 Все мои ученики такие разные, и нужно достучаться до сердца каждого.

Я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Каждый ребенок для меня – это личность. И поэтому очень важно видеть каждого, слышать каждого, уважать каждого и учитывать их индивидуальные особенности. Индивидуальный подход к учащимся я считаю важным в профессии учителя. Поэтому на уроках применяю разные формы работы. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, стараюсь на всех уроках применять игровые технологии. Включаясь в игровой процесс, дети не замечают, как получают новые знания.

 Очень важно научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного. Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы. Надеюсь, что знания и умения, которые получат мои ученики на уроках, пригодятся им в жизни.

 Наряду с профессиональными качествами успешность педагогической деятельности определяется также и личностными качествами учителя, такими, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, желание пополнять и обновлять свои знания.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» Василий Ключевский.

Меняется мир, появляются новые профессии, а профессия педагога неизменной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!