СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - размышление о профессии учителя

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Южный берег призывно зовет насладиться теплом и светом. С радостью оказываюсь в морском плену, чувствуя блаженную невесомость. Слава тебе, долгожданный отпуск! Но проходит неделя, другая…и начинаю скучать по шумным школьным коридорам, по громким, до хрипоты, спорам над свежим номером газеты…Кто-то возразит: «Не поверю!» Спорить не стану – скажу просто: «Я – учитель. Это моя жизнь». Жизнь, полная тревог и волнений, ежедневного сидения над детскими тетрадками или перед монитором компьютера (завтра новая тема и к уроку нужна «тематическая» притча или презентация). А еще - постоянного стремления подарить ребенку радость чувствовать вкус слова, наслаждение от погружения в мир художественных образов, трепет и восторг при открытии новых для детей имен в литературе и от познания авторских судеб.

Вы подумаете, такие ощущения на современных уроках невозможны: молодежи не интересны занятия в школе. Юные создания считают, что во всем могут ориентироваться, прогуливаясь по просторам интернета и не думая о вреде поверхностных знаний. Зачем читать произведение полностью, если есть его краткое изложение? Но можно ли понять слезы Григория Мелехова в финале романа, не зная подробностей судьбы героя? Как разгадать тайны романа «Мастер и Маргарита», не познакомившись с историей его создания? А кто сможет пробудить интерес учеников к литературе и русскому языку и пойдет с детьми рядом, поддерживая их в минуту слабости и неверия в свои силы или нежелания учиться? Конечно, учитель. И вот уже почти 30 лет успехи моих учеников – наши общие победы, а их промахи - общая беда.

Как строю свои уроки? Чтобы дети не разучились думать, не теряли свое собственное мнение, не даю знания в готовом виде, а мотивирую их самих правильно находить нужную информацию. Свое мнение не навязываю, обобщаю услышанное. Веду диалог с учениками, и вдруг «тупик». Что делать? У кого-то вспышка! Озарение! Какая радость в глазах детей! «Вот оно засветилось!»- загорается в душе огонечек. Наш лозунг: «Мы и исследователи, и экспериментаторы». Мыслительные эксперименты развивают дедукцию моих маленьких и взрослых друзей. Пусть исследуемое давно всем известно и доказано, но если мой ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это дорогого стоит.

На своих уроках стараюсь чувствовать ребенка, и от души радуюсь, если дети понимают меня. Через ролевые и деловые игры обыгрываем любой сюжет, событие, осознаем мотив принятия решения персонажем, познаем авторский замысел. Через ткань произведения проникаем в «святая святых» – текст и наслаждаемся красотой русского слова, музыкальностью звука. Все становится зримым и осязаемым. Воображение уносит нас во время и пространство произведения. И только настойчивая трель школьного звонка возвращает из мира грез.

Реальная жизнь продолжается, и мне нельзя останавливаться на когда-то приобретенных знаниях в педагогике и в житейской философии. Я пришла учить детей и должна постоянно повышать свою квалификацию, стремиться находить новые приемы и методы в обучении, учиться у коллег, много читать, а чтобы быть ближе к юному поколению, не только владеть компьютерными технологиями, но и иметь в сетях свою страничку, сайт. Компетентный во многих вопросах и эрудированный учитель интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответы на важные для них вопросы:

Носителем всего передового

Он был во все земные времена

И не растратил свойства такового –

В его познаньях та же глубина,

Все тот же взор и тот же ум пытливый,

Все та же неподкупная любовь.

И он такой же бедный, но счастливый!

И радость своим детям дарит вновь!

А потому мое педагогическое кредо созвучно со словами Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Современный учитель воспитывает не приемами и методами, а самой своей личностью. Черты учителя оставляют глубокий след в душе ребенка. Влияние оказывает не то, к чему мы призываем, а то, что мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки. В школе невозможно никакое педагогическое притворство. И что может быть дороже наивного детского признания: «Я не знаю учителей лучше наших». Эти слова согревают меня долгие годы и не дают унывать, потому что я – просто учитель!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 имени Г. К. Жукова» города Курска











Эссе

«Я – учитель!»







Выполнил:

учитель русского

языка и литературы

Ломакина

Елена Ивановна







Курск 2017










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!