ЭССЕ «Я- учитель»
Учителя истории и обществознания Сат Азияны Оюуевны
МБОУ СОШ №4 им. Байлак Веры Чульдумовны г. Чадана
«Учитель не просто профессия, а часть в жизни каждого человека…..» Это короткое изречение стало стержнем моего педагогического кредо. Профессия учитель - самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия . Каждый человек не может стать учителем. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. На протяжении всей своей сознательной жизни я учусь умению общаться, педагогическому мастерству, и постигаю тот набор наук, которые условно можно назвать общественными. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества. Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь? С любви к своей профессии, к детям. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство.
После окончания педагогического училища, свою трудовую педагогическую деятельность я начала в 1999 году, стала учителем начальных классов. Я очень рада тому, что уже работала десять лет учителем начальных классов. После окончания училища всегда хотела поступить в высшее учебное заведение. Мечта моя сбылась. С 2009 года начала работать учителем истории и обществознания. Стать учителем истории и обществознания очень нелегко. Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Главная цель моей педагогической работы – разностороннее развитие личности каждого ученика. Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи: постараться дать ученикам прочные и глубокие знания по предмету; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; научить исследовательской деятельности; развивать интеллектуальные способности каждого ребенка; быть настоящим гражданином нашей страны; любить и изучать историю малой Родины. Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Постараюсь каждого ученика включить в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Иногда тоже возникают затруднения в своей работе. Каждый год анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? С каким путем можно решать затруднения, препятствия при преподавании истории ? Поиск ответа на этот вопрос заставил меня обратиться к изучению информационно- коммуникативных технологий. В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. С внедрением компьютерных технологий стало модным использование их на уроках. Это позволяет более точно донести до учащихся особенности исторических событий, привлечь их внимание. К сожалению, оснащение нашей школы не позволяет часто использовать технические средства, т. к. в классе нет ни проектора, ни интерактивной доски. Если выдается такая возможность, использую презентации, которые составляю сама, отрывки из документальных и художественных фильмов. При получении опережающего задания учащиеся также готовят презентации. Главная задача современного педагога не только дать знание, а научить ребенка ориентироваться в реализациях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь.
Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Не всегда это получается, но стремлюсь следовать своему выбранному кредо. Я работаю учителем истории и обществознания 7 год. Люблю свою работу и своих учеников, которые стремятся получить новые знания. Они такие разные: шумные, спокойные, любознательные, скромные, застенчивые, у каждого свое мнение. Вот в этих разных учениках мне необходимо сформировать те качества, которые присущи личности: ответственность за свои поступки и действия, жизненные принципы и ценности, уважительное отношение к старшим, осознания принадлежности себя, как части российского общества. Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры. В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили нам любовь к истории, научили нас мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель которую ты ставил вначале, достиг своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.
Методический семинар на тему:
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.»
1