СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это эссе - моё личное сочинение, так я размышляю о своей профессии, вижу плюсы и минусы,  ставлю проблему и цели, а также пути решения данной проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - учитель"»

Эссе "Я-учитель"

"Настоящий учитель - не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой"

М.А.Светлов

Да, как много значит для меня слово "учитель"...

Своё эссе я хотела бы начать с небольшой истории моей жизни.

Когда я была ещё маленьким ребёнком,рассказывала мне мама, я всегда играла, со своими куклами или друзьями, в школу. Моя роль была - учитель. Я ловко справлялась с этой игрой, вспоминает мама. Когда я подрасла и училась в Подольской школе, мне хотелось быть похожей на мою первую учительницу, Рогову Нину Павловну. Она была очень добрым учителем и привила эту доброту мне. Чуть старше, уже в основном звене, я стала оставаться после уроков с маленькими ребятами в группе продлённого дня, чтобы помочь учителю. Мне это было в радость. Я играла с ними, рисовала, читала, провожала домой. Когда я заканчивала 9 класс, все эти маленькие ребята дарили мне открытки, которые сделали сами, и написали там добрые слова. Это было очень трогательно. Некоторые из этих открыток хранятся у меня до сих пор и дороги мне. Потом я перешла в Красносельсельскую среднюю школу. На день учителя мне всегда доверяли начальные классы, да и детки ко мне тянулись. Хотя, в то время даже подумать не могла, что стану учителем. Некоторые мои учителя, Елфимов Николай Григорьевич (был учителем истории в Подольской школе), Горячёва Наталья Константиновна (учитель русского языка и литературы в Подольской школе), Роева Наталья Валентиновна (учитель истории в Красносельской средней школе) говорили, что это моё призвание.

После экзаменов ЕГЭ, с результатами, поступила в КГУ им. Н.А. Некрасова на филологический факультет, наверное, потому что люблю литературу. Конечно было трудно, но мне очень помогли мои родные, своей поддержкой, и мой научный руководитель - Ганцовская Нина Семёновна, профессор филологических наук, ей отдельное спасибо!

Через недолго я вернулась в мою родную Подольскую школу, как раз в тот момент была вакансия учителя начальных классов, я стала там работать. Лукина Валентина Викторовна, директор нашей школы, помогла мне сделать первые шаги в моей работе. Это удивительный человек, который тактично всё объяснит и подскажет. И вот, я работаю уже семь лет в Подольской школе, в моей родной Подольской школе...

В трудные жизненные времена меня спасала работа. Там я забываю о всех своих проблемах и "переключаюсь" полностью на детей. Для меня очень важна моя профессия! Когда я иду в класс, вижу радостные лица ребятишек, эти лучезарные лица, не обременённые тягостями жизни, приходит мысль, что всё в этом мире ещё можно спасти. И я, как учитель, должна помочь ребятам верить в лучшее, доброе, честное...

Дети - наше будущее. Как бы ни казалось нам эта фраза избитой, банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети - это воплощение и реализация наших учительских и родительских желаний, надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. И это так!

В современных условиях главной проблемой и задачей учителя является воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовной ценности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит передо мной, как перед учителем, стоит задача показать это ребятам через образы литературных героев, мораль произведений, но так, чтобы они сами это видели, то есть я должна подвести их разум к правильным решениям, которые пригодятся им в жизни, а так же уберечь от неправильных размышлений. Нужно помочь детям увидеть ориентиры, которые принесут пользу в будущем. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои поступки, слова, действия, призыв к совести. Вот чего так не хватает нашей современной молодёжи. Моя задача научить детей не только усвоить образовательную программу, но и вырастить достойных граждан достойной страны.

В попытке обеспечить материальную платформу детям для того, чтобы выжить в нашем мире, мы перестаём разговаривать с ними, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей, особенно в подростковом возрасте. В свою очередь они ищут ответы на свои бесконечные вопросы в интернете, на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок. К сожалению, это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе, учителям следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям.

Я - учитель начальных классов и по совместительству учитель русского языка и литературы в пятом, шестом и седьмом классе. Мне приходилось наблюдать как из жизнерадостного ребёнка начальной школы ученик превращался в озлобленного подростка. Наша задача предотвратить это! Нужно больше разговаривать с детьми, говорить им нужные слова в нужный момент. Вот, например, мой седьмой класс, это мои дети, я их выпустила из начальной школы, и так получилось, что я вновь, временно, стала их классным руководителем. Они очень удивились, когда я разговаривая с другими учителями сказала, что они мои дети. "А как иначе?"-спросила я, "Ведь вы до конца моих дней будете моими детьми, и я вас всех люблю такими, какие вы есть". Ребята были ошеломлены, я почувствовала как их "холодные, озлобленные сердца" стали таять. Я не хочу сказать, что кто-то плохо или не так с ними обращался, просто хотелось отметить, что не нужно ставить границ, нужно, чтобы ребёнок или подросток вам доверял - это тоже огромная ценность учителя. Очень важно стать не просто преподавателем, а стать другом, быть искренним и откровенным.

Нужно находить и раскрывать в детях таланты, помогать преодолеть страх, им будет интересней жить, тогда, возможно, мы предотвратим "нехорошее" будущее, надо дать им толчок, протянуть руку помощи, а кто как не учитель может это сделать, конечно вместе с родителями.

Так же одной из задач учителя - уметь работать с родителями. Большая заслуга, если учитель/классный руководитель может достучаться до родителей, так как в совокупности, чтобы собрать "правильный портрет" ученика, нужна помощь и мотивация не только учителя, но и родителей, ведь ученик большую часть времени проводит с ними, и это является закрепляющим моментом. Именно от нас зависит развитие таких психологических качеств как самоконтроль и самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка, а значит и нового поколения.

Один из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщением детей к культуре страны, традициям семьи и обществу. Это нужно хорошо преподать на уроках окружающего мира в начальных классах, а потом закрепить в старших, чтобы ученик навсегда запомнил ценности семьи, общества, страны.

Чтение книг, посещение театров, выставок, музеев - принцип духовного развития ребёнка.

Часто возникает вопрос - "Чему можно научить ребёнка, если я сам не развиваюсь?" Поэтому учитель должен постоянно развиваться, заниматься саморазвитием, не стоять на месте.

"Мои ученики - моё будущее". С таким лозунгом, жизненным кредо я иду каждый день на работу, я слышу биение их сердец, я чувствую их любовь, а завоевать её не так просто. Если ты хороший учитель, то дети потянуться к тебе, пойдут за тобой, будут стараться всё выполнить и усвоить, чтобы не разочаровать тебя. Вот почему так важно быть авторитетом и просто любящим человеком, от этого зависит успех учеников. Мне часто родители говорят: "Построже с ними!" Но я по жизни добрый человек и стараюсь решать всё мирным путём. Я люблю детей, и кажется, моей любви хватит на всех детей планеты, хочется излучать добро и делиться своей добротой. Это чувствуют мои ученики. Часто они называют меня "мамой", сначала стеснялись, но однажды, на классном часе мальчик задал мне вопрос: "Вы ведь наша вторая мама?" И я ответила: "Конечно! Мы одна большая семья, которая живёт в большом доме, и у каждого класса своя мама." После этих слов дети стали доверять мне ещё больше, они подходят на переменах, делятся своими тайнами, впечатлениями, переживаниями, а я в свою очередь стараюсь им помочь, что-то подсказать, дать совет. Теперь школа ассоциируется у моих учеников с хорошим, добрым, прекрасным, они не боятся идти в неё, а это очень хорошо.

Моя профессия - учитель для меня не просто работа, это моя жизнь, которую я проживаю в доме под названием "школа".

От себя лично, хотелось пожелать учителям и родителям оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих детей. Давайте сделаем их жизнь счастливее и красочнее, наполните свой дом, класс, школу светом детских улыбок, и тогда будет светиться наша планета, и будет мир во всём мире!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!