СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель" для конкурса "Учитель года России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Я -учитель" для конкурса "Учитель года России"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель" для конкурса "Учитель года России"»

Теплое осеннее утро, маленький, но уютный класс, пронизанный мягким солнечным светом, пятиклашки сидят за партами и внимательно слушают мои объяснения…вот я и учитель…

Учитель …а кто такой «настоящий» учитель? Легко ли им стать? И главное, а легко ли быть учителем? Иоанн Златоуст сказал: «Только то, что ты отдал истинно твое». Есть ли на свете другая такая профессия, которая требует от человека столько любви, терпения и самоотдачи…?

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…» (Л.Н.Толстой)

Учитель, подобно скульптору, день за днем, отсекает все лишнее, для того чтобы ребенок из существа лишь накапливающего человеческий опыт, сам превратился в творца этого опыта, сумел раскрыть свой творческий потенциал, сумел пройти свой путь, чтобы раскрыть все грани богатства своей души. Учитель должен воспитать человека думающего, чувствующего, умеющего гармонично выстраивать отношения с окружающим миром и при необходимости, меняющего этот мир к лучшему.

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной для здоровья и умственного развития ребёнка зубрёжке…Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». (В.А.Сухомлинский)

А учитель, при этом, должен стать проводником, помощником, путеводной звездой, осветившей путь познания и открытий, позволив ученику ошибаться, сомневаться, но продолжить идти своим путем к намеченной цели.

Кофуций мудро подметил, что лучше зажечь один маленький светильник, чем вечно клясть темноту. Учитель носитель света, Божественной искры надежды.

Учитель не делит детей на «своих» и «чужих», не воспринимает их как рабочий материал, как средство достижения своих целей. Учитель помогает каждому ребенку взобраться на свой персональный «Эверест», и, достигнув вершины своих возможностей, отбросить сомнения и начать восхождение к новым вершинам.

Россия - страна устремленная в будущее. Она динамично развивается. С каждым днем облик её меняется, меняется благодаря гражданам, которые и есть главное богатство нашей Родины. И именно на плечи учителей ложиться задача по воспитанию подрастающих поколений. Именно от них зависит, что будет с нашей страной через 5, 10, 20 лет. Каждый раз, переступая порог учебного класса, учитель задумывается, какими будут его ученики по прошествии времени, смогут ли они стать достойными гражданами своей страны, интегрироваться в социальную структуру так быстро меняющегося общества. К сожалению, специфика работы учителя такова, что результат его деятельности не может быть моментальным, иногда плоды работы учителя видны только через много - много лет.

Но до сих пор, входя в класс, я вспоминаю свой первый урок, своих учеников…они уже выросли, получили профессии, кто-то создал семьи. И когда они встречают меня на улице, рассказывают о своих удачах, планах, надеждах, я понимаю, что правильно выбрала свою профессию. Я – учитель.