СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Елены Владимировны Долгих

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе Елены Владимировны Долгих, преподавателя профессиональных дисциплин

Просмотр содержимого документа
«Эссе Елены Владимировны Долгих»

ЭССЕ

преподавателя профессиональных дисциплин

Елены Владимировны Долгих



«Каким же длинным оказался сегодняшний день…

Дома ждет семья, а я опять в командировке, на курсах…

Вот и снова весна… Всё тает… Скоро распустятся почки… Будет тепло… Последний звонок в группе…

Ой! Что это? Неужели мне это мерещится?.. Нет… Нет! Правда! Звуки мелодии «Песня одинокого пастуха?! Да, это она. Я узнаю ее из миллиона мелодий. Но откуда она здесь, в подземном переходе?».

Шаг за шагом мелодия становится всё отчетливее и жалостливее – я приближаюсь к музыкантам, исполняющим её на флейте.

«Странно – подумала я – и до Тюмени это дошло: музыканты в подземных переходах…».

Незаметно для себя я замедлила шаг, не хотелось, чтобы это кто-то заметил, но я наслаждалась мелодией: тонкой, чувственной, трогательной. И тут я поймала себя на мысли: «А почему я стесняюсь? Что за неоправданное стеснение? С каких пор мы начали стесняться того, что нам нравится классическая музыка?! Быть может, это от того, что произошло некое упрощение той торжественности, которая была присуща классической музыке, которая исполнялась выдающимися музыкантами в атмосфере божественного оцепенения… А теперь эту мелодию мы слышим в грязном переходе, перепрыгивая с сухого островка на островок между лужами, стараясь не угодить в груду мусора и окурков, битого стекла и фантиков… И вот здесь, среди серых влажных стен, среди бегущих второпях пешеходов, погруженных в собственные проблемы теперь мы слышим эти чудесные звуки… Как же стыдно… Как же больно… За самих себя… Мы так унижаем мировые творения… Это непростительно…

А самое обидное, что то же самое происходит и с нашей профессией! Педагог! Раньше это было гордое Имя, Призвание. А сегодня? Мы потеряли чувство трепета перед своим педагогом! Толстой! Как его почитали и уважали! Ценили! В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, С.И. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили… И сотни других великих Имён!..

Да что там педагоги с мировым именем! Вспоминаю себя в детстве. Как мы уважали своего первого учителя?! Мы были уверенны, что это особый человек, у него и дом особый и всё-всё особое! Мы ценили его, мы боготворили его. А сейчас? Что произошло? Куда всё это делось?

Да, безусловно, в эпоху информационных технологий мы перестали быть тем единственным источником информации для любопытных ребятишек, коим был Лев Николаевич, к примеру, в своей Яснополянской школе. К нему с желанием шли, его жадно слушали маленькие почемучки. А сегодня… Сегодня на любой вопрос ребёнка уверенно отвечает «OK, google», а не мы, педагоги. И google зачастую знает больше, чем мы, и это понятно. Но разве бездушная машина может заменить человеческое тепло наставника?..

А быть может, мы тоже незаметно для себя превращаемся в бездушные аппараты по заполнению бесконечных планов и отчетов?.. А как иначе? Требование времени, администрации, сложившейся в обществе ситуации… Мы не в силах проигнорировать эти требования к нам… Как же быть? Целый день пары, целый вечер подготовка к ним, целая ночь на подготовку к аттестации… А дом? А семья? Они нуждаются в моем внимании гораздо больше, чем работа… Нельзя жертвовать одним ради другого. Но в сутках 24 часа. Хочется добиться профессионального мастерства, составить конспект интереснейшего занятия! Для этого нужно почитать дополнительную литературу, побродить по просторам интернета в поисках идей…

Нет! Должно же быть решение этой проблемы! И скорее всего, решение этой проблемы – задача каждого, кто выбрал для себя профессию Педагога.

Для себя я определила основную миссию - раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. По моему мнению, обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и добиваться их, умело реагировать на нестандартные жизненные ситуации.

Жизнь стремительно меняется. Быстро текущее время постоянно вносит в жизнь новые черты, новые требования и, наконец, - новую моду. Поэтому настоящий педагог обязан непрерывно совершенствовать свои компетенции, обучаться новому, не стоять на месте.

Современный образовательный процесс, современное образовательное учреждение, современного человека невозможно представить без компьютера, информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятии делает его более динамичным, насыщенным, ярким, что мотивирует каждого студента на активную работу, способствует развитию познавательного интереса, формирует информационную компетенцию.

Хочется надеяться, что, как бы далеко ни шагнул процесс автоматизации обучения, педагог 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Да, современный педагог должен применять современные педагогические технологии, но не в ущерб лучшим человеческим качествам. Педагог на все века остается, прежде всего «наставником души». Педагог, преподающий учебную дисциплину, в том числе и информатику, должен оставаться Человеком, образованным, начитанным, понимающим музыку, знающим историю, разбирающимся в политике, любящим природу… К такому Педагогу будут тянуться студенты, уважать его. Педагог должен помнить всегда, что он создаёт будущее, а будущее - за информационными технологиями.

Ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я стараюсь частичку своего тепла дарить своим студентам.

Как говорят, «Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага». Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг... шаг любви к будущей профессии, шаг к становлению личности.

Найти в себе то, что будет притягивать студентов, обеспечит уважение с их стороны – вот задача настоящего Педагога.

Мне кажется, что я нашла в себе эту «изюминку», суть её можно уместить в три главных правила Педагога:

- не прекращай, не уставай учиться новому;

- оставайся Человеком, «наставником юной души», будь примером для других;

- если хочешь что-то изменить, то начинай с себя.

Мой школьный учитель литературы часто повторяла нам такие слова:

Мир начинается с тебя-

Об этом помни.

В тебе живёт цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слёз ненастья

И подари ему свои

Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям. Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Всё, что сегодня приобрёл,

Возьмёшь ты завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!