СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. «Инклюзивное образование: проблема и перспектива».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Интервью в аналитической программе «От прав к возможностям»  депутата Олега Смолина с Николаем  Николаевичем Малофеевым- доктором, профессором, академиком Российской Академии образования, директора института коррекционной педагогики. В котором говорилось о том, что при присоединении России к странам, входящим в ООН,  Россия  должна выполнять статьи Конвенции ООН по правам человека. В статье 24 Конвенции прямо предусмотрено инклюзивное образование.

   Что это такое? Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка.  Но не предполагает никакой дефективной помощи . В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

 Стоит отметить, что в России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В учебных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми — с ними работают врачи и специально подготовленные педагоги.

Вопрос: Существует угроза разрушения данных учреждений? Сейчас уже статистика показывает, что детей в классах коррекции становится  меньше. Уже существует практика, когда закрывают детский сад для слабовидящих детей и распределяют детей в общеобразовательные детские сады. Родители возмущены, но их не слушают чиновники. Они считают, что будет меньше вложений денежных средств. Хотя наоборот, очень важно создать специальные условия в школе для детей с ОВЗ — оснастить помещения техническими средствами, которые нужны таким ученикам. Многие школы попросту не готовы к этому. Таким образом, первоначальная задача администрации школы — изменить территориальное пространство, сделав его инклюзивным, исходя из индивидуальных потребностей ребят. Например, ввести в штат сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, дефектологов, переоборудовать места общего пользования: класс, столовая, библиотека, туалетные комнаты; оборудовать въезд детей с ОВЗ в здание школы, предусмотреть транспортную поддержку для доставки ребенка в школу. Все это требует дополнительного финансирования.

Мы учимся у зарубежных стран, смотрим  на  Данию, Мадрид, где есть  негатив и позитив от этого образования. Поэтому надо не перенимать этот опыт, а изучать его и учиться «не  набивать шишки на свой лоб». Перейти из коррекционной школы, даже вполне успешному ученику в другой мир, это большой стресс для ребенка. В коррекционной школе дают детям с ограниченными возможностями очень хороший запас знаний. Поэтому выступающие   в данном интервью, предлагают индивидуальный подход к каждому ребенку,  к каждой семье. Родители должны выбирать, где должен учиться их ребенок. Но  должны быть специалисты, разъясняющие родителям, где будет лучше их ребенку.

  Вопрос: Приведет ли развитие инклюзивного образования к гуманизации детей? 

Ответ: Если ставить так вопрос, то тогда лучше завести морскую свинку или попугайчиков и прививать к ним любовь. Здесь ставится вопрос так: Чем человечнее, демократичнее будет общество, тем легче будет  включаться в образование инвалидам.

Вопрос: Если бы вы были главным законодателем, то какие 3 пункта в законодательство об инклюзивном образовании вы внесли?

Ответ:

 1. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями. Ранняя оказанная  им помощь.

2.Должен быть специальный стандарт для детей с ограниченными возможностями. Потому что в школе стандарт предполагает общеобразовательный стандарт, который заканчивается сдачей ЕГЭ.

3. Обязать законодательно работодателей принимать на работу выпускников – инвалидов учебных заведений. Иначе всё обучение, затраты государства на обучение  нецелесообразны.

Вывод: Пусть в России будет много хороших и разных школ и даст право  выбора родителям, где учиться их ребенку.

На мой взгляд, факт совместного обучения ребенка с особенностями в обычном классе сам по себе не может стать причиной для каких-либо выводов. Весь вопрос заключается в том, будет ли образовательный процесс способствовать развитию детей, а не тормозить его. Для этого следует разграничить пространство взаимодействия детей и предметно-образовательное пространство. Кроме того, необходимо участие нескольких сопровождающих взрослых, которые способны помочь особому ребенку при решении сложной задачи, чтобы он чувствовал себя включенным в процесс решения. При этом другие дети должны продолжать заниматься чем-то другим. 

  Я считаю, что нельзя закрывать специализированные учреждения и переводить всех на инклюзивное образование. Должны быть комиссии, специалисты, которые подсказывали бы родителям, где их ребенку будет лучше. А государство бы законодательно обязывало родителей обучать своего ребенка там, где ему рекомендовали специалисты.

 

 

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Интервью в аналитической программе «От прав к возможностям»  депутата Олега Смолина с Николаем  Николаевичем Малофеевым- доктором, профессором, академиком Российской Академии образования, директора института коррекционной педагогики. В котором говорилось о том, что при присоединении России к странам, входящим в ООН,  Россия  должна выполнять статьи Конвенции ООН по правам человека. В статье 24 Конвенции прямо предусмотрено инклюзивное образование.

   Что это такое? Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка.  Но не предполагает никакой дефективной помощи . В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

 Стоит отметить, что в России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В учебных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми — с ними работают врачи и специально подготовленные педагоги.

Вопрос: Существует угроза разрушения данных учреждений? Сейчас уже статистика показывает, что детей в классах коррекции становится  меньше. Уже существует практика, когда закрывают детский сад для слабовидящих детей и распределяют детей в общеобразовательные детские сады. Родители возмущены, но их не слушают чиновники. Они считают, что будет меньше вложений денежных средств. Хотя наоборот, очень важно создать специальные условия в школе для детей с ОВЗ — оснастить помещения техническими средствами, которые нужны таким ученикам. Многие школы попросту не готовы к этому. Таким образом, первоначальная задача администрации школы — изменить территориальное пространство, сделав его инклюзивным, исходя из индивидуальных потребностей ребят. Например, ввести в штат сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, дефектологов, переоборудовать места общего пользования: класс, столовая, библиотека, туалетные комнаты; оборудовать въезд детей с ОВЗ в здание школы, предусмотреть транспортную поддержку для доставки ребенка в школу. Все это требует дополнительного финансирования.

Мы учимся у зарубежных стран, смотрим  на  Данию, Мадрид, где есть  негатив и позитив от этого образования. Поэтому надо не перенимать этот опыт, а изучать его и учиться «не  набивать шишки на свой лоб». Перейти из коррекционной школы, даже вполне успешному ученику в другой мир, это большой стресс для ребенка. В коррекционной школе дают детям с ограниченными возможностями очень хороший запас знаний. Поэтому выступающие   в данном интервью, предлагают индивидуальный подход к каждому ребенку,  к каждой семье. Родители должны выбирать, где должен учиться их ребенок. Но  должны быть специалисты, разъясняющие родителям, где будет лучше их ребенку.

  Вопрос: Приведет ли развитие инклюзивного образования к гуманизации детей? 

Ответ: Если ставить так вопрос, то тогда лучше завести морскую свинку или попугайчиков и прививать к ним любовь. Здесь ставится вопрос так: Чем человечнее, демократичнее будет общество, тем легче будет  включаться в образование инвалидам.

Вопрос: Если бы вы были главным законодателем, то какие 3 пункта в законодательство об инклюзивном образовании вы внесли?

Ответ:

 1. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями. Ранняя оказанная  им помощь.

2.Должен быть специальный стандарт для детей с ограниченными возможностями. Потому что в школе стандарт предполагает общеобразовательный стандарт, который заканчивается сдачей ЕГЭ.

3. Обязать законодательно работодателей принимать на работу выпускников – инвалидов учебных заведений. Иначе всё обучение, затраты государства на обучение  нецелесообразны.

Вывод: Пусть в России будет много хороших и разных школ и даст право  выбора родителям, где учиться их ребенку.

На мой взгляд, факт совместного обучения ребенка с особенностями в обычном классе сам по себе не может стать причиной для каких-либо выводов. Весь вопрос заключается в том, будет ли образовательный процесс способствовать развитию детей, а не тормозить его. Для этого следует разграничить пространство взаимодействия детей и предметно-образовательное пространство. Кроме того, необходимо участие нескольких сопровождающих взрослых, которые способны помочь особому ребенку при решении сложной задачи, чтобы он чувствовал себя включенным в процесс решения. При этом другие дети должны продолжать заниматься чем-то другим. 

  Я считаю, что нельзя закрывать специализированные учреждения и переводить всех на инклюзивное образование. Должны быть комиссии, специалисты, которые подсказывали бы родителям, где их ребенку будет лучше. А государство бы законодательно обязывало родителей обучать своего ребенка там, где ему рекомендовали специалисты.