СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе я постаралась выразить свое мнение об инновационных подходах в преподовании.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения»»

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения»

Учитель и ученик растут вместе.

(Конфуций)

Электронные учебники, дневники, онлайн-обучение, интерактивные доски и многое другое – вот далеко неполный список того, с чем имеют дело современные школьники. На современном этапе развития общества развитие современного образования невозможно без освоения новых идей. Образование по своей сути уже является инновацией.

Что такое инновационные подходы в современной школе? Это новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии деятельностные, игровые, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

Учителю в этом процессе отводится далеко не последняя роль, хотя в центре внимания должен быть именно учащийся, ведь учитель – это всего лишь тьютор, помощник, подсказывающий, направляющий, наводящий учащегося на правильную собственную мысль.

На своих уроках я стараюсь формировать у учащихся не только умения и навыки иноязычной речи, но и интерес к изучению иностранного языка, интерес к учебе в целом, знакомлю учеников с иной языковой культурой, страноведческим материалом. В целом стараюсь сделать урок английского языка не только познавательным, но и интересным. Мои учащиеся разные. Они отличаются друг от друга большей или меньшей работоспособностью, усидчивостью, подвижностью, мотивацией. Поэтому планируя урок, я всегда ставлю перед собой цель, что урок должен быть понятен и интересен каждому ребенку. Каждый учение должен находиться в состоянии «успеха». Для этого я стараюсь ставить только преодолимые задачи перед каждым обучающимся. В этом мне помогает использование:

  1. Технологии критического мышления.

  2. Игровых технологий

  3. Технологии сотрудничества (сингапурская методика)

  4. Метода проекта

  5. Активных методов обучения.

Технология критического мышления предполагает формирование у учащихся личностного интереса к получению новой информации, сопоставление нового с тем, что уже известно, систематизацию новой информации, анализ собственной мыслительной операции. Проектируя урок, я стараюсь создать такую ситуацию, чтобы дети сами могли определить то, что они уже знают и то, что им необходимо еще узнать. И на каждом этапе урока стараюсь «зажечь» в них стремление к познанию.

Игровая технология (дидактическая игра) позволяют сделать процесс обучения более эмоционально насыщенным, легче воспринимаемым, помогают создать ситуацию близкую к реальной жизни.

Технология сотрудничества – одна из технологий лично-ориентированного обучения. Методами работы является совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество. Приоритетными для меня стали структуры “Inside-outside circle”, “Jot thoughts”, “Clock buddies” и “A/R guide”.

Проектная деятельность развивает познавательный интерес обучающихся, помогает расширить кругозор, формирует коммуникативные, учебно-познавательные компетенции. Современный ребенок живет в век информационных технологий, и выполняя проектную деятельность, он учится пользоваться дополнительной информацией и справочной литературой, приобретает навык сбора и обработки информации.

Использование активных методов обучения помогают мне организовать учащихся для самостоятельного получения знаний, освоения умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности. Таким образом, учебный процесс становится творческим, увеличивается заинтересованность учащихся.

Подводя итог, я хочу сказать, что я учусь совместно с детьми, и многому учусь у них. Нужно отметить, что на сегодняшний день важное место в деятельности учителя занимает использование инновационных технологий. Именно они делают маленькие достижения возможными для учителя ежедневно на каждом уроке, когда каждый учащийся становится активным участником образовательного процесса и делает это с удовольствием!