СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе к конкурсу педагогического мастерства "Самый классный классный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не призовое место, но я очень старалась.

Просмотр содержимого документа
«Эссе к конкурсу педагогического мастерства "Самый классный классный"»

Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и

заботы, в случае же неудачи горе несравнимо

ни с каким другим.

 Демокрит


Классное руководство – это образ жизни, когда учитель сознательно готов пройти некоторый участок своего жизненного пути не только вместе со своей семьей, но и ещё с 30 детьми и их родителями.

Классное руководство требует огромной ответственности от учителя. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему, - говорил А. С. Макаренко, - вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»

Учитель должен восприниматься учениками не как «умный робот», а как добрый и понимающий наставник; должен быть в курсе всех ребячьих интересов, будь то соцсети, компьютерные игры, музыкальные течения, книги и даже международная политика. Каждый вопрос ученика требует исчерпывающего и понятного ответа, чёткое разделение на чёрное и белое, добро и зло. Будучи классным руководителем, мы имеем замечательную возможность жить одной жизнью со своими учениками, общаться с ними не только на коротких уроках в школе, но и за её пределами, не разделяя своё время на личное и рабочее. Общение с родителями даёт мне бесценную возможность лучше понять окружение ребенка и вытекающие отсюда индивидуальные особенности, и в то же время объяснить взрослым, что у их детей может формироваться своё миропонимание, порой немного иное, чем у родителей. Классный руководитель постоянно наблюдает ребенка в школе, и порой видит больше, чем родители, поэтому он может научить ребёнка ориентироваться в огромном потоке информации и отобрать то нужное, что гармонирует с его интересами и талантами, оградить от пагубного влияния негатива, которого, к сожалению, очень много в современном обществе. Классный руководитель, находясь на своем посту круглосуточно, используя свой личный опыт и профессиональную подготовку, должен помогать маленькому человечку научиться отделять зерна от плевел. Научить ребенка учиться, воспитать в детях патриотизм, уважение к национальным ценностям, понимание нужности своей стране можно только грамотным кропотливым трудом при взаимном уважении ученика и учителя, формируя в детском сознании образ достойного гражданина своей Родины. Историко-патриотическая подготовка, полученная в советской школе, на мой взгляд, не была неправильной. Будучи школьницей, я научилась гордиться своей страной и сегодня стараюсь привить это своим ученикам. У России богатейший исторический опыт, достойные герои и прекрасные традиции. Большая крепкая семья, уважение к старшим, надежные друзья – это то, что сплачивает людей, делает счастливыми, помогает жить полноценной жизнью; учёба с желанием и интересом – это залог воспитания грамотного специалиста. Донести это до ребенка, помочь становлению личности – вот задача классного руководителя. И, конечно, нельзя расположить к себе ребенка, не будучи самой искренне заинтересованной в том, что ты делаешь. Превращение малыша в подростка – один из самых ответственных моментов, и я, как классный руководитель, должна помочь детям собрать такой багаж знаний и опыта, чтобы им хотелось жить интересной и насыщенной жизнью, творить добро, приносить пользу людям. Счастливые детские глаза являются мерилом моей работы, и я рада, что принадлежу к этому удивительному племени – КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.