СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои профессиональные ценности" - работа участника конкурса "Учитель года".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем эссе я рассуждала о том, чем для меня является профессия учитель - это образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, что является ценностью цели педагога. Особо уделила внимание воспитанию детей. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. Открывая сердце детям, я не забывала о том, что у меня есть семья, которая играет  огромную роль в моей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои профессиональные ценности" - работа участника конкурса "Учитель года".»

Педагогическое эссе «Мои профессиональные ценности»

учителя начальных классов

Бухаровой Ирины Витальевны

МОУ СОШ им. К.Н. Новикова

«Значимость человека определяется не тем,

чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть».

ДЖЕБРАЛ

Я - учитель! Сбылась моя мечта! Передо мной открыты двери родной школы, в которой проучилась 10 лет. И вот я уже 29 лет работаю в родной школе (МОУ СОШ им. К.Н. Новикова). И все мое мастерство, и педагогический рост проходил на глазах строгих и умных, вдумчивых и требовательных, креативных и мудрых учителей. Отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводили к разнообразным трудностям. Я и плакала, и переживала за свои неудачи. Именно внимательные мудрые учителя помогли мне адаптироваться в педколлективе, помогли сформировать мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Крылов написал: «А Васька слушает да ест» - это про меня. Я научилась воспринимать критику – на ошибках учатся.

Современные дети, уже на подготовительных курсах «Введение в школьную жизнь» показывают высокие интеллектуальные способности, задают такие вопросы, которые «ставят в тупик», и мне приходится быть всегда на чеку, чтобы не попасть впросак, не упасть в грязь лицом. Ведь дети с открытым ртом ждут от тебя ответа на любые интересующие их вопросы. Поэтому я упорно и настойчиво стремлюсь к самосовершенствованию. Учусь, учусь и учусь! Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем – именно эти слова я считаю своим кредо.

Вспоминаю свой первый день в роли учителя – начало педагогической практики. Ужасно волновалась. Готовилась, как на экзамен. Рисовала, чертила, клеила наглядности, индивидуальные дидактические карточки, перечитывала несколько раз методику и психологию (это сейчас учитель использует ИКТ, а раньше…). Уроки прошли на ура. Мой наставник Ольга Васильевна Кузьмина хвалила меня и радовалась вместе со мной. Неожиданно из соседнего кабинета вышла со слезами практикантка. Оказалось, что дети в классе заметили ее неидеально выглаженную блузку и в аудитории раздавались усмешки. Меня шокировал этот случай, я поняла, что учительница должна быть не только умная, но и внешне выглядеть безукоризненно.

Учитель учит, он и сам учится у своих учеников, которые учат меня быть креативной и спортивной как в урочной, так и во внеурочной деятельности, так как школьники проявляют непредсказуемое творчество, часто подражая учительнице. Однажды в плавательном бассейне я стала «чемпионкой» по плаванию, только потому, что проплыла рядом со своими учениками чуть быстрее.

На мой взгляд, основными профессиональными и личностными ценностями педагога являются любовь к детям и своему делу, вдохновение и творчество, креативность и толерантность. Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда.

Открывая сердце детям, я не забываю о том, что у меня есть семья, которая играет огромную роль в моей жизни. Я каждое утро иду в школу с улыбкой, потому что в семье все благополучно. Вспоминаю, как готовилась к первой аттестации. Методический материал, мониторинговые отчеты, схемы, диаграммы – все было разложено в большой комнате на полу (на столе места не хватало). В семье царила тишина, а муж постоянно твердил детям: «Тише, мама готовится к аттестации». А как же родные дети? Однажды сын с болью произнес слова, за которые мне до сих пор больно: «Мама, ты всегда со своими учениками, и на праздниках, и в походах, а мы…?» Понимаю, что супруг уделял сыновьям больше внимания, чем мама-учительница. Но, не смотря на все трудности, мои сыновья выросли успешными. Понимаю, что они смотрели на наше трудолюбие, ответственное отношение к труду и делали вывод – работать в пол силы нельзя. Моя родная семья – это поддержка и опора в нелегкой работе.

На пороге внедрения ФГОС учитель должен использовать новые информационно-коммуникативные образовательные технологии. Но самое главное, я считаю, он должен любить детей, отдавать им частичку своих знаний, энергии, трудолюбия, своей души. Я всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, ищу интересный материал к каждому уроку, ищу новые формы работы с учащимися и родителями. Проработав почти 30 лет в школе, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Трудно работать с детьми, а еще труднее с родителями. Как реализовать ценности, удовлетворяющие потребность в общении и сотрудничества? Я нашла путь, привлекая коллектив учеников и родителей ко всем видам деятельности. Учебная деятельность – это всеобуч для родителей, дни открытых дверей и открытых уроков и, конечно же, систематическое ознакомление с результатами мониторинга УУД на каждом родительском собрании. Может поэтому на моих собраниях царит обстановка взаимопонимания, искренности и доброжелательности. Внеурочная деятельность – это участие всего родительского коллектива в творческих мероприятиях. Я счастлива, что у меня такая дружная семья.

Снова и снова убеждаюсь в том, что иду в ногу со временем. Реализуя ФГОС в своей педагогической деятельности, я использую новые технологии: ИКТ, проектную деятельность, проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание учебных успехов. Я использую деятельностный подход – ведущий на современном этапе обучения, который помогает мне при формировании универсальных учебных действий. Именно поэтому я выбрала УМК ОС «Школа 2100», главная задача которой - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Я уверена, что повышение своего педагогического мастерства - это ценности ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности. За три последних года я прошла обучение на 5 курсах, 7 Всероссийских педагогических видеоконференций (сертификаты), публично выступала на семинарах школы, города, области и, конечно же, активно публикую свои разработки в сети Интернет (имею свой персональный сайт), являюсь экспертом всероссийских конкурсов творческих работ школьников и сама активно участвую в конкурсах педагогического мастерства.

Ко мне часто приходят выпускники. А первого сентября я встречаю их с малышами на пороге школы. Они приводят ко мне в класс своих родных детишек. Со слезами радости обнимаю и благодарю всех за доверие. Мне доверяют, значит, считают, что я дам их детям в этой нелегкой стране Знаний столько же духовно-нравственных и творческих успехов, сколько получили мои выпускники, обучаясь в школе имени К.Н. Новикова.

Работа учителя в корне изменилась. Приоритетным направлением в образовании является развитие личности ребенка – это замечательно! Но вместе с тем, добавилась огромнейшая аналитическая, мониторинговая работа, которая занимает так много времени. На каждого ученика мне необходимо вести следующую документацию: карты развития, мониторинг метапредметный и личностный результатов, читательские дневники, портфолио, мониторинг уровня обученности и качества знаний, материалы анализа и коррекции проверочный и контрольных работ. И бывает обидно, когда несведущие люди в обществе говорят, что учителя отдыхают на каникулах и после рабочего дня много свободного времени. Не знают, что мы работаем 24 часа в сутки. Я не обращаю внимания. Для меня профессия учитель – это образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, что является ценностью цели педагога.

В школу приходят молодые неопытные педагоги, такие же, какой была я почти 30 лет назад. И теперь уже я могу посоветовать, как разработать программу по учебному курсу, как провести первое родительское собрание, как спланировать работу с одаренными детьми, как организовать мониторинговую деятельность и многое другое – все то, что для меня когда-то было трудным.

Жизнь продолжается, и мне кажется, что имею достаточный багаж знаний и умений. Но все чаще и чаще прихожу к мысли о том, что педагогическое мастерство никогда нельзя достигнуть. Только постоянное овладение психолого-педагогическими знаниями создает условия для продуктивных творческих приемов. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!