СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Все мы знаем, что большое влияние на воспитание подрастающего поколения оказывают средства массовой информации.

 Это печатное слово и устная речь, услышанная по радио и телевидению. И ни для кого не секрет, что наш родной язык наводнился непонятными многим иностранными словами, англицизмами. Ещё М.Горький считал, что борьба за чистоту языка есть борьба за орудие культуры. А каким вырастит наше будущее поколение, зависит от нас с вами. Воспитание бережного отношения у детей к слову начинается в семье, школа же является для них вторым домом. Здесь они знакомятся с одной из основных единиц языка - словом, узнают, что каждое слово, произнесённое нами, имеет своё значение, происхождение, звуковой состав, морфологическое строение, роль в предложении.

 Я считаю, что каждый ребёнок по-своему уникален. Это личность, к которой нужен особый подход. Поэтому именно личностно - ориентированное обучение сегодня требует особого внимания в учебном процессе.

 Школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые практические навыки, то не только в ученические годы, но и в будущем, в самостоятельной жизни, он сможет не раз взяться за перо внештатного корреспондента. Поэтому перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутьё языка, вкус в работе над словом. В школьные годы ученики стремятся выявить свои склонности, и наше дело - помочь им в этом.

 Одной из форм пробуждения чувства авторского достоинства и отражения творческой индивидуальности школьников являются занятия в кружке "Юный журналист".

 В 2009 году при поддержке директора школы Щегриновой Н.И. и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мельничук И.В. я организовала в школе  кружок «Юный журналист». К этому времени я уже три года работала в школе учителем русского языка и литературы и знала способности своих учеников. Только начиная своё становление в качестве учителя, я не осознавала в полной мере, как много среди моих учеников скрытых талантов -юных  писателей, поэтов и даже художников. Появилась необходимость  для внеклассной работы с детьми, чтобы  у каждого из них была возможность развить и реализовать свои творческие способности. 

  Почему именно кружок журналистики?  Уверенности мне придал тот факт, что журналистское дело интересно мне. Я была уверена, что если это интересно мне, то я без труда смогу заинтересовать и увлечь   ребят. Как показало время, я не ошибалась. В кружке занимаются дети талантливы, активные,  владеющие современным языком и  желающие освоить азы журналистской  профессии.

                                Занятие кружка «Юный журналист».

Первостепенной целью своего кружка я вижу не только развивать литературные способности, но и создать условия для реализации творческого потенциала. Участники кружка – это ребята 5-11 класса. В этом возрасте очень важно выявить и развить профессионально значимые способности.  Занятия в кружке мотивирует ребят постоянно творчески совершенствоваться, быть в курсе происходящих в школе  событий. Особенно радостно знать, что некоторые из кружковцев уже планируют поступать на факультет журналистики ПГУ им.Т.Г.Шевченко.

Работа кружка «Юный журналист» приносит  хорошие результаты. Наши статьи, заметки, сочинения и стихотворения регулярно публикуются  в районной газете «Слободзейсие вести» и журнале «Педагогический вестник Приднестровья». Кружковцы  являются призёрами и лауреатами районных и республиканских творческих конкурсов. Участники кружка также выступили инициаторами создания школьного

печатного издания. Я поддержала эту инициативу и заручилась поддержкой        руководства школы.  

 

Работы кружковцев на страницах

«Педагогического вестника Приднестровья».

 

  О школьной прессе известно давно. Раньше выпускали стенгазеты к праздникам, отчёты о проведённых мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Порой вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета- важнейшее средство самовыражения ребёнка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания и поддержки.

  Действительно, мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения. Газета остаётся самым простым и доступным школьным изданием. Для развития школьного издательства должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание – дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях «учитель-ученик-родитель»,то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе.

 Газета «Школьные ведомости» - гордость и результат работы кружка «Юный журналист» в МОУ «Первомайская СОШ№2».

 

Эта газета – летопись нашей школы. На её страницах ребята затрагивают наиболее волнующие их вопросы, стремятся познакомить читателей с жизнью школы. Газета выпускается с 2012 года 1 раз в четверть и распространяется среди учеников и учителей.

 

 

Распределение редакционных обязанностей.

 Чаще редактором школьной газеты становится учитель русского языка и литературы, потому что по своей специализации ему легче работать с материалами, написанными детьми. Лучше, когда редактора два:

-учитель русского языка и литературы осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректирует;

 -учитель информатики решает технические вопросы.

 Спустя время ,когда дети освоятся, можно и старшеклассникам доверить выпуск газеты. Это стимулирует их деятельность и делает номер более привлекательным для учащихся. Не отказывайтесь от помощи психолога школы, организатора, библиотекаря  и администрации. Эти люди всегда в курсе событий,они помогут в выборе темы или прокомментируют уже подготовленный материал.

Корреспондентами  должны быть ребята разных возрастов, ведь читателями становятся все школьники. Они пишут репортажи со школьных мероприятий, концертов, конкурсов, соревнований.

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причём важно знание определённых программ: Rage Maker,  Gorel, Photoshop и другие.

Фотографы тоже не заставят себя долго искать. Профессия фотографа всегда интересна и актуальна, тем более ,что при наличии цифрового фотоаппарата делать хорошие кадры довольно легко.

В редакции газеты «Школьные ведомости» есть также художники –оформители. Им приходилось вручную разрисовывать весь тираж, чтобы придать своей газете более нарядный вид. Но вскоре в школе появился сканирующее устройство, и каждый рисунок сканировали в газету. Я стараюсь не ограничивать фантазию художника, и ребята с удовольствием иллюстрируют уже готовый материал.

 Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в издании газеты, но не определившиеся с редакционными обязанностями. Не надо им отказывать, ещё понадобятся  наборщики и корректоры.

Рубрики. Фантазия у детей не знает границ, и предсказать её сложно. Из наиболее встречающихся в школьных газетах можно отметить:

-новости («Как это было?);

-представление какого-либо человека («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»);

-случаи ,произошедшие на уроках, фразы из сочинений («Юморески»);

-«Это интересно знать» и другие.

Если найдутся энтузиасты, то можно открыть рубрику по музыке, новинки, отзывы о книгах.  В нашей школьной газете есть также и традиционные рубрики:

«Точка зрения». В этой рубрике ребята учатся формулировать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Это самая актуальная рубрика, так как у ребят есть возможность высказать своё мнение и быть услышанными.  Например, статьи из этой рубрики: «Какими качествами должен обладать современный учитель?», « Лидер класса. Какой он?», « ЕГЭ или Яга?».

«Занимательная страничка». В этой рубрике ребята публикуют интересные, занимательные  факты об учебных предметах.

«Вопрос месяца».  В этой рубрике ребята рассматривают актуальные проблемы окружающего мира.(«Как сберечь экологию нашего края?»).

«Проба пера». Здесь  публикуются работы учащихся: сочинения, сказки, рассказы и стихотворения. Все работы  ребята приносят в редакцию газеты «Школьные ведомости», и лучшие из них мы публикуем не только в школьной газете, но и отправляем в районные издания.

  Участница многих творческих конкурсов, ученица 10 класса Петкогло Регина пишет замечательные трогательные стихотворения о дружбе, школе, человеческих качествах и нравственных ценностях.  Её заметки и стихотворения регулярно публикуются на страницах нашей газеты.

 

 

Призовое место за участие в районном конкурсе сочинений – эссе «Доза несчастья».

 

 

 

 

 

 

 

О важном.

Так важно часто улыбаться,

Снять маску, перестать бояться.

Так важно быть самим собой,

Ценить друг друга, наслаждаться.

По зову сердца важно жить,

Своей мечтою дорожить,

Стремиться вдаль за синей птицей,

Чтоб в небе дымкой раствориться.

Так важно, чтоб тебя любили

И чаще на руках носили.

Так важно двигаться навстречу счастью

И лишь смотреть в глаза удаче.

Так важно человеком оставаться,

Поступком, словом боль не причинять.

И, глядя вслед, не огорчаться,

Стараться до конца понять.

Так важно жизнь пройти достойно!

В конце пути на склоне лет

Без сожалений и спокойно

Произнести :  «Сомнений нет».

Сомнений нет, что я прошла

Весь путь с начала до конца

Достойно, ярко и красиво.

Спасибо, жизнь ,что ты была.

 

  На заседании кружка «Юный журналист» было решено в будущем учебном году  добавить  к традиционным рубрикам страничку школьного психолога. Мы стремимся расширить читательскую аудиторию и привлечь внимание родителей к нашей газете. Родителям будет интересна  рубрика школьного психолога, где они надут ответы на вопросы, а также дельные советы специалиста.

 Кроме плановых выпусков газеты в 2013-2014 учебном году мы подготовили несколько тематических выпусков, посвящённых здоровому образу жизни, профориентации учащихся, семинару – практикуму завучей и методическому объединению учителей английского языка.

 Какой же должна быть школьная газета? Интересной, актуальной, отражающей события школы. Газета долго не продержится, если будет пересказывать интернетовские статьи или перепечатывать информацию из других журналов. Также немаловажно название газеты. Оно должно быть понятным и отражать школьную тематику: «Большая перемена», «Звоночек», словосочетания со словом «школьный».

 Благодаря занятиям в кружке «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ"»

Кружок

«Юный журналист» - отражение

творческой индивидуальности школьника.

Руководитель кружка «Юный журналист»,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Первомайская СОШ №2» Пужанская Е.В.

Все мы знаем, что большое влияние на воспитание подрастающего поколения оказывают средства массовой информации.

Это печатное слово и устная речь, услышанная по радио и телевидению. И ни для кого не секрет, что наш родной язык наводнился непонятными многим иностранными словами, англицизмами. Ещё М.Горький считал, что борьба за чистоту языка есть борьба за орудие культуры. А каким вырастит наше будущее поколение, зависит от нас с вами. Воспитание бережного отношения у детей к слову начинается в семье, школа же является для них вторым домом. Здесь они знакомятся с одной из основных единиц языка - словом, узнают, что каждое слово, произнесённое нами, имеет своё значение, происхождение, звуковой состав, морфологическое строение, роль в предложении.

Я считаю, что каждый ребёнок по-своему уникален. Это личность, к которой нужен особый подход. Поэтому именно личностно - ориентированное обучение сегодня требует особого внимания в учебном процессе.

Школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые практические навыки, то не только в ученические годы, но и в будущем, в самостоятельной жизни, он сможет не раз взяться за перо внештатного корреспондента. Поэтому перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутьё языка, вкус в работе над словом. В школьные годы ученики стремятся выявить свои склонности, и наше дело - помочь им в этом.

Одной из форм пробуждения чувства авторского достоинства и отражения творческой индивидуальности школьников являются занятия в кружке "Юный журналист".

В 2009 году при поддержке директора школы Щегриновой Н.И. и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мельничук И.В. я организовала в школе кружок «Юный журналист». К этому времени я уже три года работала в школе учителем русского языка и литературы и знала способности своих учеников. Только начиная своё становление в качестве учителя, я не осознавала в полной мере, как много среди моих учеников скрытых талантов -юных писателей, поэтов и даже художников. Появилась необходимость для внеклассной работы с детьми, чтобы у каждого из них была возможность развить и реализовать свои творческие способности.

Почему именно кружок журналистики? Уверенности мне придал тот факт, что журналистское дело интересно мне. Я была уверена, что если это интересно мне, то я без труда смогу заинтересовать и увлечь ребят. Как показало время, я не ошибалась. В кружке занимаются дети талантливы, активные, владеющие современным языком и желающие освоить азы журналистской профессии.

Занятие кружка «Юный журналист».

Первостепенной целью своего кружка я вижу не только развивать литературные способности, но и создать условия для реализации творческого потенциала. Участники кружка – это ребята 5-11 класса. В этом возрасте очень важно выявить и развить профессионально значимые способности. Занятия в кружке мотивирует ребят постоянно творчески совершенствоваться, быть в курсе происходящих в школе событий. Особенно радостно знать, что некоторые из кружковцев уже планируют поступать на факультет журналистики ПГУ им.Т.Г.Шевченко.

Работа кружка «Юный журналист» приносит хорошие результаты. Наши статьи, заметки, сочинения и стихотворения регулярно публикуются в районной газете «Слободзейсие вести» и журнале «Педагогический вестник Приднестровья». Кружковцы являются призёрами и лауреатами районных и республиканских творческих конкурсов. Участники кружка также выступили инициаторами создания школьного

печатного издания. Я поддержала эту инициативу и заручилась поддержкой руководства школы.


Работы кружковцев на страницах

«Педагогического вестника Приднестровья».


О школьной прессе известно давно. Раньше выпускали стенгазеты к праздникам, отчёты о проведённых мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Порой вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета- важнейшее средство самовыражения ребёнка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания и поддержки.

Действительно, мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения. Газета остаётся самым простым и доступным школьным изданием. Для развития школьного издательства должны быть объединены усилия администрации школы и редакции. Школьное издание – дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях «учитель-ученик-родитель»,то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе.

Газета «Школьные ведомости» - гордость и результат работы кружка «Юный журналист» в МОУ «Первомайская СОШ№2».


Эта газета – летопись нашей школы. На её страницах ребята затрагивают наиболее волнующие их вопросы, стремятся познакомить читателей с жизнью школы. Газета выпускается с 2012 года 1 раз в четверть и распространяется среди учеников и учителей.



Распределение редакционных обязанностей.

Чаще редактором школьной газеты становится учитель русского языка и литературы, потому что по своей специализации ему легче работать с материалами, написанными детьми. Лучше, когда редактора два:

-учитель русского языка и литературы осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректирует;

-учитель информатики решает технические вопросы.

Спустя время ,когда дети освоятся, можно и старшеклассникам доверить выпуск газеты. Это стимулирует их деятельность и делает номер более привлекательным для учащихся. Не отказывайтесь от помощи психолога школы, организатора, библиотекаря и администрации. Эти люди всегда в курсе событий,они помогут в выборе темы или прокомментируют уже подготовленный материал.

Корреспондентами должны быть ребята разных возрастов, ведь читателями становятся все школьники. Они пишут репортажи со школьных мероприятий, концертов, конкурсов, соревнований.

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причём важно знание определённых программ: Rage Maker, Gorel, Photoshop и другие.

Фотографы тоже не заставят себя долго искать. Профессия фотографа всегда интересна и актуальна, тем более ,что при наличии цифрового фотоаппарата делать хорошие кадры довольно легко.

В редакции газеты «Школьные ведомости» есть также художники –оформители. Им приходилось вручную разрисовывать весь тираж, чтобы придать своей газете более нарядный вид. Но вскоре в школе появился сканирующее устройство, и каждый рисунок сканировали в газету. Я стараюсь не ограничивать фантазию художника, и ребята с удовольствием иллюстрируют уже готовый материал.

Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в издании газеты, но не определившиеся с редакционными обязанностями. Не надо им отказывать, ещё понадобятся наборщики и корректоры.

Рубрики. Фантазия у детей не знает границ, и предсказать её сложно. Из наиболее встречающихся в школьных газетах можно отметить:

-новости («Как это было?);

-представление какого-либо человека («Незнакомые знакомцы», «Кто на новенького?»);

-случаи ,произошедшие на уроках, фразы из сочинений («Юморески»);

-«Это интересно знать» и другие.

Если найдутся энтузиасты, то можно открыть рубрику по музыке, новинки, отзывы о книгах. В нашей школьной газете есть также и традиционные рубрики:

«Точка зрения». В этой рубрике ребята учатся формулировать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Это самая актуальная рубрика, так как у ребят есть возможность высказать своё мнение и быть услышанными. Например, статьи из этой рубрики: «Какими качествами должен обладать современный учитель?», « Лидер класса. Какой он?», « ЕГЭ или Яга?».

«Занимательная страничка». В этой рубрике ребята публикуют интересные, занимательные факты об учебных предметах.

«Вопрос месяца». В этой рубрике ребята рассматривают актуальные проблемы окружающего мира.(«Как сберечь экологию нашего края?»).

«Проба пера». Здесь публикуются работы учащихся: сочинения, сказки, рассказы и стихотворения. Все работы ребята приносят в редакцию газеты «Школьные ведомости», и лучшие из них мы публикуем не только в школьной газете, но и отправляем в районные издания.

Участница многих творческих конкурсов, ученица 10 класса Петкогло Регина пишет замечательные трогательные стихотворения о дружбе, школе, человеческих качествах и нравственных ценностях. Её заметки и стихотворения регулярно публикуются на страницах нашей газеты.



Призовое место за участие в районном конкурсе сочинений – эссе «Доза несчастья».








О важном.

Так важно часто улыбаться,

Снять маску, перестать бояться.

Так важно быть самим собой,

Ценить друг друга, наслаждаться.

По зову сердца важно жить,

Своей мечтою дорожить,

Стремиться вдаль за синей птицей,

Чтоб в небе дымкой раствориться.

Так важно, чтоб тебя любили

И чаще на руках носили.

Так важно двигаться навстречу счастью

И лишь смотреть в глаза удаче.

Так важно человеком оставаться,

Поступком, словом боль не причинять.

И, глядя вслед, не огорчаться,

Стараться до конца понять.

Так важно жизнь пройти достойно!

В конце пути на склоне лет

Без сожалений и спокойно

Произнести : «Сомнений нет».

Сомнений нет, что я прошла

Весь путь с начала до конца

Достойно, ярко и красиво.

Спасибо, жизнь ,что ты была.


На заседании кружка «Юный журналист» было решено в будущем учебном году добавить к традиционным рубрикам страничку школьного психолога. Мы стремимся расширить читательскую аудиторию и привлечь внимание родителей к нашей газете. Родителям будет интересна рубрика школьного психолога, где они надут ответы на вопросы, а также дельные советы специалиста.

Кроме плановых выпусков газеты в 2013-2014 учебном году мы подготовили несколько тематических выпусков, посвящённых здоровому образу жизни, профориентации учащихся, семинару – практикуму завучей и методическому объединению учителей английского языка.

Какой же должна быть школьная газета? Интересной, актуальной, отражающей события школы. Газета долго не продержится, если будет пересказывать интернетовские статьи или перепечатывать информацию из других журналов. Также немаловажно название газеты. Оно должно быть понятным и отражать школьную тематику: «Большая перемена», «Звоночек», словосочетания со словом «школьный».

Благодаря занятиям в кружке «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!