СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Юный журналист» (для обучающихся основной школы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предметного кружка  «Юный журналист» предлагается учащимся 5-9 классов. Программа направлена на углубление и расширение знаний, умений и навыков по русскому языку. Программа адаптирована в соответствии с интересами учащихся, увеличено количество часов на практические занятия по развитию речи, что позволит систематически обогащать словарный запас ребят

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Юный журналист» (для обучающихся основной школы)»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 8(42733)38 – 421, E-mail: [email protected]



Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016 г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г.№ 1

Руководитель МО

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.




Утверждаю

Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Юный журналист»

(для обучающихся основной школы)














Рабочую программу дополнительного образования разработала педагог дополнительного образования

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год





Пояснительная записка

Программа предметного кружка «Юный журналист» предлагается учащимся 5-9 классов. Программа направлена на углубление и расширение знаний, умений и навыков по русскому языку. Программа адаптирована в соответствии с интересами учащихся, увеличено количество часов на практические занятия по развитию речи, что позволит систематически обогащать словарный запас ребят.

Разделы плана или отдельные темы педагог может брать не в предложенном порядке, а произвольно, допускается также изучение той или иной темы по частям.

Программа рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Основная цель - формирование мотивации к углубленному изучению русского языка и литературы, ознакомление с особенностями журналистики, знакомство с профессиями, связанными с журналистикой.

Задачи:

  1. углубление знаний по стилистике, а также жанров и особенностей текстов публицистического стиля;

  2. формирование умения работать с публицистическими текстами, приобретение учащимися способности анализировать публицистические тексты;

  3. ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков составления текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся;

  4. развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

  5. формирование профессионально - ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии.
























Календарно- тематическое планирование:

урока в учебном году

урока в четверти

урока в рамках изучаемой темы

Тема урока

Дата

1 четверть

1

1

1

Вводное занятие


2

2

2

Журналистика – наука «открывать красоты» слова


3-4

3-4

3-4

Журналистика как сфера человеческой деятельности


5

5

5

СМИ - целый мир


6

6

6

Виды средств массовой информации


7

7

7

Структура редакции и распределение функций в ней


8

8

8

Характеристика публицистического стиля речи. Компьютерная графика. Оформительское искусство


2 четверть

9

1

9

Особенности публицистического стиля. Компьютерное редактирование


10

2

10

Культура устной речи


11

3

11

Культура письменной речи


12

4

12

«Вёрстка» - навыки работы с текстом


13

5

13

Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков


14

6

14

Деление газетной полосы на колонки


15

7

15

Репортаж. Специфика газетных жанров


3 четверть

16

1

16

Репортаж о школьной перемене


17

2

17

Сочинение «Репортаж из родного села»


18

3

18

Аннотации, их разновидности (умение сжато излагать содержание)


19

4

19

Отзыв – заметка дискуссионного характера


20

5

20

Особенности рассуждений проблемного характера


21

6

21

Практикум. Газетные статейки. Редактирование


22

7

22

Записные книжки как форма литературных заготовок


23

8

23

Особенности фельетона как одного из разновидностей газетных жанров


24

9

24

Сатира и юмор на страницах периодической печати


25

10

25

Интервью как разновидность газетных жанров


4 четверть

26

1

26

Речевой этикет. Речь СМИ


27-28

2-3

27-28

Творческая лаборатория «Чудное мгновение» (как написать сочинение)


29

4

29

Правила написания эссе


30

5

30

Эссе «Самая большая ценность народа»


31

6

31

Тесты. Анкетирование. Цитирование


32

7

32

Итоговый урок


33-35



Подготовка и защита проектов в рамках научно-практической конференции «Мир открытий»




Практическая часть рабочей программы

«Юный журналист. 5-9 класс»

Аттестационный период

Проекты

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

1

ИТОГО

1