СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят выражать свои мысли, излагать свои идеи, грамотно научиться выражать чувства явно недостаточно.

Программа «Юный журналист» рас­считана на обучающихся пятого класса, увлекающихся литературной и художественно-творческой дея­тельностью, может помочь обучающимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Работа по  данной программе  поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

 Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Кружок преподается в рамках дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный журналист"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО

Руководитель МО

_______ / Колесник Т.Я.

Протокол № 138-О-1 от

« » 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________Смирнова Т.Я.

«31» августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Дроздовская СОШ

_______Савченко А.Н.

Приказ № 119– 0

от «31»августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



кружка

«Юный журналист»

1 год (5 класс)

1ч. в неделю, 34 ч. в год




учитель русского языка и литературы

КОЛЕСНИК Т.Я.














2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка «Юный журналист» разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);

- Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, от 17.12.2010 г. №1897, от 17.05.2012 №413, об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ).

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85, в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

• Устав МКОУ Дроздовская СОШ;

• ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);

• Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017 уч.г. (Приказ от 31.08.2016 г.№ 116-0);

• Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016г.№ 113-0);

• Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.

Согласно учебному плану на занятия кружка «Юный журналист» отводится 34 часа. Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят выражать свои мысли, излагать свои идеи, грамотно научиться выражать чувства явно недостаточно.

Программа «Юный журналист» рас­считана на обучающихся пятого класса, увлекающихся литературной и художественно-творческой дея­тельностью, может помочь обучающимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Работа по данной программе поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Кружок преподается в рамках дополнительного образования.


Цель программы.


  1. Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;

  2. Обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов





Задачи программы.


  • развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в данном виде деятельности;

  • формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

  • активизировать познавательную мыслительную деятельность;

  • развивать критическое мышление;

  • развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

  • прививать культуру общения;

  • воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

  • воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

  • развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

  • развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

  • формировать творческие способности детей;

  • уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

  • использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

  • уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.


Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


В результате изучения программы, обучающиеся должны уметь:

  • определять стиль и тип речи;

  • давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;

  • отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

  • пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

  • находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

  • соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

  • строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

  • фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

  • проводить литературное редактирование и литературную правку текста.


Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие УУД:

познавательные учебные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • умение структурировать знания;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

личностные учебные действия:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • формирование интереса к выполнению творческих проектов;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;


метапредметные результаты освоения программы « Юный журналист» проявляются в:

  • расширении круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

  • умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.























Содержание программы.

(34 часа)


ТЕМА 1. Вводное занятие. Профессия журналиста (1 час).

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.

Формирование представлений о профессии журналиста.

ТЕМА 2. Функции журналистики (1 час).

Функции журналистики:

  • информационная;

  • коммуникативная;

  • выражение мнений определенных групп;

  • формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.

ТЕМА 3. Требования к журналисту (1 час).

Требования к журналисту:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных и этических норм;

- глубокие знания в области литературы, философии и др.;

- владение литературным языком.

ТЕМА 4. История российской журналистики (1 час).

Из истории развития газетного дела.

Журналистика XVIII века.

Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.

Журналистика XIX века.

А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

Истоки нравственных основ журналистской этики.

Задание. Написать репортаж « Моя школа». Каким должен быть журналист?

ТЕМА 5. Жанры журналистики (1 час).

Жанры журналистики и их особенности.

Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

ТЕМА 6. Язык журналистики (1 час).

Слово и понятие. Многозначность слова.

Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Задание. Подготовить рассказ « Я хочу рассказать о слове ….».

ТЕМА 7-8. Стилистические фигуры речи (2 часа).

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о любом времени года, используя определенные стилистические фигуры.

ТЕМА 9. Композиция журналистского материала (1 час).

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в рассуждении.

Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите рассказ на тему «Как я провел лето», используя разные типы построения.


ТЕМА 10. Публицистический стиль (1 час).

Выразительные средства языка публицистических произведений.

Заглавие – важный компонент текста. Знакомство с различными видами заголовков.

Задание. Рассмотреть заголовки районной газеты «Северные нивы», попробуйте заменить их, что из этого получится?


ТЕМА 11. Информационные жанры (1час).

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление.

Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Задание. Создание текста определенного жанра.


ТЕМА 12. Аналитические жанры (1 час).

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Задание. Написать отзыв об осеннем празднике «Золотая осень».


ТЕМА 13. Художественные жанры (1 час).

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

Задание. Знакомство с письмами Лихачева. Выразительное чтение писем.

Наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; создание эссе или фельетона.

ТЕМА 14. Практическая работа «Написание статьи» (1 час).

Написание статьи для школьного сайта. Необходимый критерий – выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей.

ТЕМА 15. Знакомство с оформительским делом (1 час).

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. С

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).

Задание. Практическая работа «Фоторепортаж»

ТЕМА 16. Особенности газетного языка (1 час).

Особенности газетного языка.

ТЕМА 17. Речевая культура (1 час).

Культура устной и письменной речи.

ТЕМА 18. Эстетика и дизайн. (1 час).

Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

Выбор шрифта для определённого по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты.

ТЕМА 19. Школьная газета (1час).

Просмотр материалов школьной газеты. Техническое обеспечение.

ТЕМА 20. Роль школьной газеты (1 час).

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия классной газеты.

ТЕМА 21. Читатель и его интересы (1 час).

Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.

Задание. Провести анкетирование.

ТЕМА 22. Как написать статью в школьную газету? (1час).

Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».

Статья в школьную газету «Помни о прошлом».

ТЕМА 23. Темы газетных публикаций (1 час).

Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.

Задание. Составить эскиз газеты.

ТЕМА 24. Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта (1 час).

Правила:

- честность и достоверность;

- краткость и ясность.

Способы предупреждения фактические ошибок:

  • проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии;

ТЕМА 25. Требования к информации (1 час).

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Практическая работа. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.

ТЕМА 26. Источники информации (1 час).

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

ТЕМА 27. Заголовки и иллюстрации (1 час).

Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

Задание. Придумать 5 заголовков на тему «Школьная страна».

ТЕМА 28. Интервью (1 час).

Основные правила ведения интервью.

Задание. Взять интервью у участника Великой Отечественной войны Бадьярова Е.И.

ТЕМА 29. Выпуск газеты (1 час).

Этапы выпуска номера газеты:

  • планирование номера газеты;

  • сбор информации;

  • подготовка материалов, рубрик, полос;

  • подбор иллюстраций;

  • макетирование и верстка номера;

  • редактирование и вычитка, подписание номера;

  • обсуждение номера.

Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты.

ТЕМА 30. Школьная редакция (1 час).

Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).

ТЕМА 31. Практическая работа по выпуску школьной газеты (1 час).

Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана).

ТЕМА 32. Путевые заметки (1 час)

Понятие о путевых заметках, их основных формах. Композиционные особенности путевых заметок. Субъективный взгляд автора. Привлечение наглядного материала. Место путевых заметок в устной и письменной речи.

ТЕМА 33. Интернет-журналистика (1 час).

Школьный Интернет – сайт.

Работа на ПК

Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста

Выбор дизайна работы

Редактирование проекта

Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов.

ТЕМА 34. Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений» (1 час).

Приглашение на занятие всех желающих.

Выставка наиболее интересных материалов и проектов.

Выпуск газеты с отчётом работы кружка «Юный журналист».

Формы проведения занятий.

В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий:

- ролевые игры;

- свободная творческая дискуссия;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- тренировочные упражнения;

- ситуативные тренинги;

- чтение и обсуждение статей из газет;

- встреча с журналистами;

- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

- выпуск школьных газет;

- подготовка статей для публикации в школьной газете.






Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Журналистика как профессия.

1

2.09.

2.

Функции журналистики.

1

9.09.

3

Требования к журналисту.

1

16.09

4

История российской журналистики.

1

23.09

5

Жанры журналистики.

1

30.09

6

Язык журналистики.

1

7.10

7

Стилистические фигуры речи.

1

14.10

8

Стилистические фигуры речи

1

21.10

9

Композиция журналистского материала.

1

26.10

10

Публицистический стиль.

1

9.11

11

Информационные жанры.

1

16.11

12

Аналитические жанры.

1

23.11

13

Художественные жанры.

1

30.11

14

Практическая работа «Написание статьи».

1

7.12

15

Технические средства журналиста.

1

14.12

16

Особенности газетного языка.

1

21.12

17

Речевая культура.

1

28.12

18

Эстетика и дизайн.

1

11.01

19

Школьная газета.

1

20.01


20

Роль школьной газеты.

1

25.01


21

Читатель и его интересы.

1

1.02


22

Как и о чем писать для школьной газеты?

1

8.02


23

Темы газетных публикаций.

1

15.02


24

Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта

1

22.02


25

Требования к информации.

1

24.02


26

Источники информации.

1

1.03


27

Заголовки и иллюстрации.

1

15.03


28

Интервью.

1

22.03


29

Выпуск газеты.

1

5.04


30

Школьная редакция.

1

12.04


31

Практическая работа по выпуску школьной газеты.

1

19.04

26.04

32

Путевые заметки

1

10.05

33

Интернет-журналистика.

1

17.05

34

Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»

1

24.05

Всего часов

34




















































Информационно- методическое обеспечение.


Средства, необходимые для реализации данной программы:

  • разработки по темам;

  • тематический материал периодической печати;

  • справочники;

  • словари;

  • наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации

  • различные периодические печатные издания.

  • тексты для редактирования;

  • компьютер;

Интернет-источники:

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net


Методическая литература для педагога.


1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987

2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.– М.: Просвещение. 2002

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998

4. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996

5. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011

6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

7. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,1990


Приложение

 

Тренинговое занятие для юных журналистов.

«Научись общаться».

Цель: научить будущих журналистов правильному общению,  умению расположить собеседника к беседе.


1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Мяч».

Все участники садятся в круг.  Ведущий бросает мяч одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мяч. Приветствуют друг друга.

2. Ознакомление с правилами работы в группе.

Конфиденциальность:

Все личное, что обсуждается в группе, не должно выходить за ее пределы, рассказываться другим людям.

Уважение: На занятии должна царить атмосфера свободного выражения мыслей без боязни вызвать насмешки окружающих. Это также право на внимание: когда высказывается один – все остальные слушают и не перебивают, тем самым, проявляя уважение к говорящему. Говорящего, при необходимости может прервать только ведущий.

Взаимная поддержка:

Каждый участник может рассчитывать на постоянную поддержку.

3. Упражнение «Комплимент».

Всем хочется стать чуточку лучше. Есть много способов научиться жить бесконфликтно.

Один из них – умение делать комплименты. Если журналист хочет расположить к себе собеседника, ему необходимо научиться говорить комплименты.

Все участники по кругу говорят друг другу комплименты.

4.  Упражнение «Культурная беседа».

Умение выразить  свое  расположение к собеседнику – это еще не все. Журналисту надо уметь вести диалог, поддерживать беседу.

Участники делятся на пары, определяют тему диалога и стараются построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи.

5. Упражнение «Речевой этикет».

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

Участники по кругу, обращаясь к рядом сидящему, называют:

а) слова приветствия (Здравствуйте!... Доброе утро!....  Привет!....)

б) высказывают просьбу (Скажите, пожалуйста … Разрешите попросить вас…Будьте добры!...)

в) как начать знакомство (Позвольте познакомиться! …Разрешите представить вам!)

г) как извиниться (Приношу вам свои извинения, простите)

д) слова утешения (Не огорчайтесь!.... Нет повода для беспокойства!...).

е) слова благодарности (Благодарю… Признателен вам…)

ж) слова прощания (Надеюсь увидеть вас еще… Доброго пути… Приятно было познакомиться.)

6. Информационный блок

а) самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой.  Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.

б)  ищите, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.

в)  старайтесь не отзываться о людях дурно.

г)  стройте общение на равных.

д) не спорьте по мелочам

е)  не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно

ж) стремитесь не к победе, а к истине и миру.

7. Упражнение «Трудная ситуация».

При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко.

-   Вчера ты мне шел навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Вопрос участникам:

- Что вы ответите?

Участники по очереди высказывают свою точку зрения.

8. Рефлексия.

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!