СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юные журналисты" 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной к школе группе) «Юные журналисты»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юные журналисты" 6-7 лет»

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Долгопрудный детский сад № 15 «Кораблик»

(МБДОУ детский сад № 15)


Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол № _____

От «_____» __________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБДОУ детского сада № 15

___________________/ Ю.Г. Агупова

«_____» __________ 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка “Юные журналисты”

(по бесплатной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе).



Программу составили:

Воспитатели: Литвинюк С.В., Беседина О.В.

Логопед: Мухортова О.А.

Долгопрудный 2020г.

Актуальность данного кружка определяется уникальной ролью, которую играет развитие речи в становлении личности ребенка – дошкольника.

Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, реализуем основные идеи познавательно-речевого, художественного и творческого развития детей.

С учетом ФГОС обозначаем приоритетную образовательную область: «Речевое развитие».

Перед реализацией образовательной программы продумываем цель и определяем задачи.

Цель: формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач выделяем следующие:

-развивать правильную связную диалогическую речь;

-развивать коммуникативные качества и создавать условия для личного общения детей друг с другом;

-расширять и активизировать словарный запас;

-способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

- формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

- прививать интерес к профессии журналиста.

Пояснительная записка.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым.

В работе со старшими дошкольниками много внимания уделяется познавательно-речевому направлению, ведь проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

В нашей подготовительной к школе логопедической группе с целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста, разработана программа кружка дополнительного образования «Юные журналисты».

В данной программе отражается проблема общения и его роли для развития личности ребенка. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Актуальность данной программы определяется уникальной ролью, которую играет развитие речи в становлении личности ребенка – дошкольника.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;

язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;

ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Таким образом, в дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Такое специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению диалогической речью.

С учетом ФГОС обозначаем приоритетную образовательную область: «Речевое развитие».

Перед реализацией образовательной программы продумываем цель и определяем задачи.

Цель: формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач выделяем следующие:

  • развивать связную диалогическую речь;

  • развивать коммуникативные качества и способы личного взаимодействия детей друг с другом;

  • расширять и активизировать словарный запас;

  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

  • формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыков;

  • прививать интерес к профессии журналиста.

Содержание и система мероприятий.

Занятия построены в соответствии с личностно – ориентированным подходом к воспитанию детей.

Поставленные задачи решаются в форме занятий с использованием различных методов, таких, как: моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т.д.), беседы, обсуждения.

На каждом этапе занятия ставятся конкретные задачи. Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию этих процессов. Ребятам предлагаются игры “Узнай по описанию”, “Что лишнее?”, “Звукооператор”, “Журналист – профессия творческая,” “Интервью с интересным человеком”,” Репортаж в газету”, коллективный выпуск стенгазеты, подготовка и выпуск видеопрограммы для родителей #хорошиеновости.

Планируется:

  • Ежемесячный выпуск стенгазеты для родителей “#Хорошиеновости“ (приемная группы)-ответственная воспитатель Беседина О.В.,

  • Ежемесячный выпуск видеопрограммы для родителей #хорошиеновости-ответственная воспитатель Литвинюк С.В.,

  • Работа с чистоговорками, скороговорками, улучшающая дикцию и произношение детей-ответственная логопед Мухортова О.А.

Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. Они учатся планировать вести интервью и выделять смысловые звенья диалога, обучаются азам риторики, поведению человека перед камерой и объективом.

Занятия построены на коммуникативно–познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

Содержание системы занятий опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма и направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим. Такие занятия не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Эти игровые занятия помогают каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Занятия представляют собой развивающие и ролевые игры (“Выборы президента”; “Интервью литературного героя”, “Митинг сказочных героев”, “Опиши портрет журналиста”, “Звукооператор” и др.), работу с газетами и журналами и строятся индивидуально с помощью имеющейся литературы, накопленного опыта и в соответствии с материально-техническими возможностями.

Работа по программе кружка организуется с учетом условий развивающей среды, форм и методов обучения.

Программа кружка “Юные журналисты” рассчитана на 1 год.

Кружок ведут воспитатели подготовительной логопедической группы Литвинюк С.В., Беседина О.В., педагог-логопед Мухортова О.А.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа).

Основные занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 30 минут, всего 36 занятий в год.

В случае необходимости занятия кружка можно проводить дистанционно.

К работе кружка планируется привлечь родителей.

Занятия кружка “Юные журналисты” помогут детям узнавать и различать виды и жанры журналистики, видеть ее особенности, высказывать свое мнение о событии.

Также дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческого труда.

Параллельно с получением новых знаний, умений, навыков, ограниченных программой кружка, дети учатся самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.

В итоговом результате у детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука!

Учебно-тематический план программы дополнительного образования

«Юные журналисты» для детей подготовительной к школе группы

Месяц

1

неделя

Кол-во занятий в неделю

2 неделя


Кол-во занятий в неделю

3 неделя

Кол-во занятий в неделю

4 неделя

Кол-во занятий в неделю

Итог

Сентябрь

«Ты и твое имя». «Я и мои эмоции».

1

«Кто что делает?»

Или Труд

взрослых»

1

«У меня зазвонил телефон», «Приветствие»

(поговорим о ре-че-вом тике-те)

1

Что такое язык? Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала

для сюжетно-ролевой игры.

1

4

Октябрь

Журналист – профессия творческая.

Цикл занятий «Современные профессии в

журналистике".

1

Презентация “Они работают

на ТВ”

1

Орудия труда журналистов.

1

Ток-шоу

«Я-телеведущий»

1

4

Ноябрь

“Что

необходимо иметь

для выпуска печатного органа?”

1

Беседа на тему «Кто такой юнкор»? Объекты внимания юнкора.

1

Интервью (Сбор материала для оформления газеты, журнала).

1

Оформление газеты или журнала. Творческая работа.

1

4

Декабрь

О чём можно узнать по заголовку?Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

1

Что такое текст?

Сюжетно-ролевая

игра «Журналисты»

1

Интервью (Сбор материала для оформления газеты, журнала).

1

Работа с аудио

И видео средствами: микрофон, камера.

1

4

Январь

Презентация

“Так работает типография”.

1

Профессия -телеоператора,

диктора.

1

Работа с аудио и видео

средствами

1

Интервью (Сбор материала для оформления газеты, журнала).

1

4

Февраль

Репортаж об интересном событии в группе

1

Работа с аудио-средствам: магнитофон.

1

Рисование «Портрет журналиста»

1

Оформление газеты или журнала. Творческая работа.

1

4

Март

«Берем интервью»

1

Репортаж об интересном событии.

1

«При

ем телефонных звон-

ков от теле-зрите-лей»

1

Оформление газеты или журнала. Творческая работа.

1

4

Апрель

Работа с аудиосредствами: диктофон.

1

Рассказывание по фотографии об

интересном

событии в

саду


1

Поиграем в рифму. Сюжетно-ролевая игра «Юные телеведущие»

1

«Берем интервью

друг у друга.

1

4

Май

«Итоговое интервью»

1

«Я и другие»

1

Репортаж об интересном событии.

1

Оформление итоговой газеты или журнала. Творческая работа Просмотр

итогового

Выпуска #хорошиеновости

1

4

Итог: 36 часов


Предполагаемая работа в кружке “Юные журналисты”, как любой творческий процесс, подразумевает возможность изменения или корректировки некоторых пунктов плана. В данном случае педагоги будут ориентироваться на возможности детей и проявленный ими интерес к той или иной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!