СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Мой взгляд на воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ "Мой взгляд на воспитание"по воспитательной программе "Маленький исследователь"

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Мой взгляд на воспитание"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА ПОС. КРАСНЫЙ ЯР



Эссе на тему

«МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ»



























Автор программы

Учитель начальных классов

Святкина Лариса Александровна



2017 год



Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать

Ян Амос Коменский



Древний философ Демокрит писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим». Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом – воспитанием.

Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е. вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать-«вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.

Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.













Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Для любого человека счастье- это "когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.

Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины.

Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во

всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.









Современные дети достаточно талантливы. Они могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Как правило, дети не имеют идеалов, не признают власти, но верят в свои возможности. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания. Поэтому занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые.

Сегодня существует очень много методик по воспитанию и обучению. Школа должна быть не только «школой для всех», но и «Школой для каждого». Её главная задача – развитие учащегося, причём не только развития его мышления, а в первую очередь – целостное развитие его личности и готовности к дальнейшему развитию – за стенами школы. Ведь знания – ориентиры в мире, необходимы, чтобы уметь жить и действовать в этом мире.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развить активность и самодеятельность школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем.

Я считаю, что именно проектная деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимся знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует

активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях. И я решила, что ведущим методом в моей работе будет метод проектов. Я написала воспитательную программу « Маленький исследователь » по которой и работаю уже третий год.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления. Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития учащихся.









Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи. А в современном мире это как раз те качества личности, которые постепенно утрачивает человек, но без которых невозможно становление добропорядочного человека

Работая в направлении проектной деятельности и наблюдая за своими воспитанниками, я вижу, как они учатся действовать в группе, коллективе быть самостоятельными, помогать и принимать помощь. В ходе учебного процесса по освоению основ проектно-исследовательской деятельности у детей формируется умение видеть, слышать, понимать, чувствовать другого человека. Учащиеся во время занятий учатся правильно выражать свои мысли, выдвигать гипотезы, вдумчиво обосновывать их. Таким образом, обучение с использованием программы воспитательной деятельности «Маленький исследователь» создаёт условия для саморазвития учащегося и педагога.

Наблюдая за своими малышами у меня возникла ассоциация с коробкой карандашей, где карандаши – это дети, каждый со своими способностями, а коробка – та деятельность, которая их объединяет.

Возможно такие ассоциации возникают не только у меня, но всё же…

Все действия ребят я соотнесла с цветами карандашей:

Красный – лидеры. Это те дети, которые любознательны, пытливы, сомневающиеся, задающие вопросы.

Жёлтый – оформители (художники) – это «вирусы», которые заражают творчеством и при помощи красок создают красоту.

Зелёный – конструкторы – это архитекторы, они моделируют и корректируют работу.

Синий – учёные (исследователи), работают с информацией и материалом.

И моя задача состоит в том, чтобы сплотить эти карандаши для создания новых и новых шедевров.

А я стараюсь поддерживать, развивать иници­ативу моих малышей-карандашей, предоставляя им свободу при её проявлении, помогаю найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться. Мой девиз: «Святая минута общения, когда говорит и делает ученик».






Я не против святых принципов воспитания, и считаю их очень важными – семья, здоровье, любовь, нравственность. Это было, есть и будет.

Но я хочу, чтобы ребёнок живущий в 21 веке и вышедший из нашей школы имел социальный опыт, но не просто механический, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством.

Наша постоянная работа прокладывать «след» в сознании ученика, вырабатывая устойчивые навыки.

Личность – изделие штучное…И моя задача состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.