СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя педагогическая философия» Учителя русского языка и литературы Хомушку Людмилы Анатольевны

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                            Эссе

«Моя педагогическая философия»

Учителя русского языка и литературы

Хомушку Людмилы Анатольевны

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая философия» Учителя русского языка и литературы Хомушку Людмилы Анатольевны»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дон-Терезин»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Учителя русского языка и литературы

Хомушку Людмилы анатольевны

Вот уже одиннадцать лет я работаю учителем. Много это или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному: у каждого своя система жизненных координат. Мне же нужно оглянуться назад, чтобы понять, что эти годы изменили во мне, что я привнесла в жизнь других людей и в окружающий мир, с каким чувством я подвожу этот своеобразный итог.

Ясно, что точкой отсчёта стал тот самый день, когда я солнечным августовским днём 2005 года впервые переступила порог Аянгатинской школы, в которой мне предстояло работать учителем. Первые шаги своей педагогической деятельности я начала с маленькой деревни Аянгаты, где в августе меня встретила замечательная природа села. Признаюсь, это обстоятельство меня очень волновало, ведь до этого в школе я играла роль ученицы, практикантки, но никак не учителя! Много вопросов задавала я себе тогда: найду ли общий язык с учениками, будет ли нам интересно друг с другом, да справлюсь ли вообще? Нашла и справилась! А интересно нам друг с другом было всегда!

Много воды утекло с тех пор. Вопросы я по-прежнему задаю не только своим ученикам, но и себе. Из ответов на них и складывается моя педагогическая философия. Только на первый взгляд, определение «педагогическая» кажется узким. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, который определяет стиль общения, гражданскую позицию, моральные убеждения.

С чего же начинается для меня профессия учителя? Конечно же, с урока! На каждый урок до сих пор иду с некоторой долей волнения и с тайным замиранием сердца. Ведь там меня ждут мои любимые ученики, я точно знаю, что нам друг с другом интересно. Я люблю их и предметы, которые преподаю. Мы вместе, шаг за шагом, постигаем премудрости русского языка и литературы. И на этом пути познания надо быть очень внимательным: дети перестанут следовать за тобой, если почувствуют какую-то долю фальши, если увидят отсутствие интереса со стороны учителя..

Для меня слово «Учитель» параллельно слову «Строитель» . Мы ,

Как и строители, собираем кирпичи по полочкам, создаем фундамент формирования личности, помочь им выйти во взрослую жизнь здоровыми, компетентными и… гуманными. В каждом кирпичике мы выкладываем частичку нашего сердца и души. Ведь правильно достроенный дом может навечно оставаться опорой для всех. Личность , обладающий чутким сердцем и умом , вот наше будущее страны .

Мы воспринимаем мир в единстве, здесь на помощь нам приходят все пять органов чувств. Все они «работают» на нашу душу и ум. Так зачем разбивать картину мира на множество осколков? И захочешь потом собрать – не получится! Нельзя идти против самой природы. Именно поэтому в современном образовании реализуется метапредметный подход. Мне он представляется наиболее верным и целесообразным с точки зрения самой человеческой природы. Мы с моими учениками, стараясь глубоко вникнуть в учебный материал, «вдруг» делаем какие-то открытия, невозможные без взаимосвязи с другими предметами. Часто «интегрируемся» с коллегами как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Это важно не только с точки зрения реализации метапредметного подхода. Психологический климат в педагогическом коллективе не менее важен, чем ориентация на конкретные результаты образования. Помните, как говорила главная героиня фильма «Москва слезам не верит»: «Научишься управлять тремя людьми – научишься управлять и тремя тысячами»? В вопросе взаимодействия то же самое: научишься налаживать контакт с двумя коллегами – наладишь его и со всеми остальными. Отрадно работать, когда понимаешь: поговорка про лебедя, рака и щуку – не про нас!

Не спорю: нелегко не растерять горение сердца, увлечённость, творческий поиск, желание отдавать больше, чем получать, самоотверженно и мужественно переносить все трудности и невзгоды. Бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения в правильности принятого решения или совершённого поступка, но… ночь сменяется днём, пасмурность – ясностью. Промелькнувшая искорка в глазах ребёнка, открытый радостный взгляд при виде тебя, заинтересованные лица, улыбки, вовремя сказанное доброе слово в твой адрес… И всё проходит, остаётся только желание жить и работать.

Вот такие выводы я могу сделать по прошествии одиннадцати лет. Так много это или мало? С одной стороны, это время пролетело, как одно мгновение. А с другой, ни одного дня за всё это время я не прожила впустую, каждый из них был наполнен смыслом. Я горжусь тем, что я не просто учитель, а учитель-словесник! Ведь кому, как не нам, словесникам, предначертано беречь национальную историческую память и приобщать к этому наших учеников! И, наконец, учитель любой специальности должен занимать твёрдую нравственную позицию при любых обстоятельствах.

«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!