Развитие человеческого ума зависит от многих факторов, но есть нечто обязательное, главное! Это объем знаний. Объем знаний, накопленных человечеством. И здесь возможен чисто статистический подход – нужно мыслить правилами, а не исключениями из правил!
Невежество – почва для глупости, раболепия, мещанства, чванливости. Представьте, что произойдет, если все знания мира сделать достоянием человечества? Представьте, что все знания мира вдруг, вложены в головы всех людей!!! Весь объем знаний!!!
Все знания – слишком неопределенно. Ведь сейчас мы все имеем равные возможности доступа к знаниям - это выход в интернет…А вот знания в объеме 30-40 высших образований, в разных сочетаниях. Это же классическая школа плюс университет: преподаватели, работающие в отдельном классе. 18-20 высших образований должны обрушиться на каждого ребенка только в школе. В различных сочетаниях, с разным напором, упорством…. Что же получает человек? Он конечно не застрахован от голода, болезней, чрезвычайных происшествий, страданий, горя, любви…. Но он получит иммунитет против скуки, безделья, пьянства и безразличия к жизни…
Знания, как уран, который имеют критическую массу: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, застой мысли просто невозможен.
Символом Вселенной является спираль, это развитие, расширение. Каждая развивающаяся страна и ее благосостояние зависит от развития общества, от уровня образования! А образование зависит от благосостояния страны, но это не «замкнутый круг» - это тоже спираль! Развивается страна или «завинчивает гайки» - зависит от направления вращения и скорости образования молодого поколения.
Мозг – изумительное устройство, надо только снабжать его знаниями. Уровень гениальности - это и есть нормальный уровень работы человеческого мозга. Вернее не есть, а должен быть… у всех, без исключения…
Прирожденных способностей не существует – по наследству не передается умение читать, считать, мыслить, говорить или ходить…передаются только задатки… и к возрасту 5-6 лет человек уже все это может… все сформировано, все способности! Только мыслить и говорить он может на том языке, на котором с ним общались с рождения: родители, няни, воспитатели. А ведь может и на двух, и на трех языках!
Ребенок может играть или не играть на скрипке, если в доме есть скрипач, на рояле, если есть пианист, танцевать на пуантах, петь арии, бегло читать, считать, играть в компьютерные игры…и т.д. … Ребенок полностью готов к восприятию нового!
А дальше этот маленький природный компьютер получаем мы – учителя. Именно мы обладаем тем объемом знаний, умением вложить море непознанного, неизведанного! Он готов развиваться, мы готовы помочь ему приобретать новые и новые способности. Только человек может пользоваться при обучении речью!
Учитель - не учит! Учитель, так же как и врач – не лечит, а только назначает, рекомендует, пытается направить, в чем-то ограничить… Мы тоже можем помочь раскрыться гениальности, заинтересовать, заинтриговать, запрограммировать на успех…
Мозг ребенка при рождении почти чистый лист… проходит 15-16 лет и к 9-11 классу мозг должен выйти на «проектную мощность» - это 4,5- 5 баллов… но сегодня лишь единицы используют то, что мы в них стремились заложить… к 9-11 классу не используются даже те знания, те способности, которые уже сформированы и получены… Они не хотят учиться!
Вернемся к идеальной модели «ребенок + 20 высших образований»
Знания, полученные раньше должны поддерживать те, что ребенок получает позже… Они наслаиваются друг на друга, а не летают вокруг отдельными вырванными хлопьями. Все знания должны стыковаться в памяти, перерабатываться, дополнять друг друга. Мы заставляем учить, а нужно, чтобы мозг требовал новой пищи - знаний. Это и есть главное направление эволюции мышления человечества!