СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мысли вслух или размышления....."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие человеческого ума зависит от многих факторов, но есть нечто обязательное, главное! Это объем  знаний. Объем знаний, накопленных человечеством. И здесь возможен чисто статистический подход – нужно мыслить правилами, а не исключениями из правил!

            Невежество – почва для глупости, раболепия, мещанства, чванливости.  Представьте, что произойдет, если все знания мира сделать достоянием человечества? Представьте, что все знания мира вдруг, вложены в головы всех людей!!! Весь объем знаний!!!

            Все знания – слишком неопределенно. Ведь сейчас мы все имеем равные возможности доступа к знаниям - это  выход в интернет…А вот  знания в объеме 30-40 высших образований, в разных сочетаниях. Это же классическая школа плюс университет: преподаватели, работающие в отдельном классе. 18-20 высших образований должны обрушиться на каждого ребенка только в школе. В различных сочетаниях, с разным напором, упорством…. Что же получает человек? Он конечно не застрахован от голода, болезней, чрезвычайных  происшествий, страданий, горя, любви…. Но он получит иммунитет против скуки, безделья, пьянства и безразличия к жизни…

            Знания, как уран,  который имеют критическую массу: когда их объем больше критической величины,  начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, застой мысли просто невозможен.

            Символом Вселенной является спираль, это развитие, расширение. Каждая развивающаяся страна  и ее благосостояние зависит от развития общества, от уровня образования!  А образование зависит от благосостояния страны,  но это не «замкнутый круг»   - это  тоже спираль! Развивается страна или «завинчивает гайки»  - зависит от направления вращения и скорости образования молодого поколения.

            Мозг – изумительное устройство, надо только снабжать его знаниями. Уровень гениальности  - это и есть нормальный  уровень работы человеческого мозга.   Вернее не есть, а должен быть… у всех, без исключения…

            Прирожденных способностей не существует – по наследству не передается умение читать, считать, мыслить, говорить или ходить…передаются только задатки… и к возрасту 5-6 лет человек уже все это может… все сформировано, все способности! Только мыслить и говорить он может на том языке, на котором с ним общались с рождения: родители, няни, воспитатели.  А ведь может и на двух, и на трех языках!

            Ребенок может играть или не играть на скрипке, если в доме есть скрипач, на рояле, если есть пианист, танцевать на пуантах,  петь арии, бегло читать, считать, играть в компьютерные игры…и т.д. … Ребенок полностью готов к восприятию нового!

            А дальше этот маленький природный компьютер получаем мы – учителя. Именно мы обладаем тем объемом знаний, умением вложить  море непознанного, неизведанного!  Он готов развиваться, мы готовы помочь ему приобретать новые и новые способности. Только человек  может пользоваться  при обучении речью!

            Учитель -  не учит! Учитель, так же как и врач – не лечит, а только назначает, рекомендует, пытается направить, в чем-то ограничить… Мы тоже можем помочь раскрыться гениальности, заинтересовать, заинтриговать, запрограммировать на успех…

            Мозг ребенка при рождении почти чистый лист… проходит 15-16 лет   и к 9-11 классу мозг должен выйти на «проектную мощность» - это 4,5- 5 баллов… но сегодня лишь единицы используют то, что мы в них стремились заложить… к 9-11 классу  не используются  даже те знания, те способности,  которые уже сформированы и получены… Они не хотят учиться!

            Вернемся к идеальной модели  «ребенок + 20 высших образований»

            Знания, полученные раньше должны   поддерживать те,  что ребенок получает позже… Они наслаиваются друг на друга, а не летают вокруг отдельными вырванными хлопьями.  Все знания должны стыковаться в памяти, перерабатываться, дополнять друг друга. Мы заставляем учить, а нужно, чтобы мозг требовал новой пищи - знаний. Это и есть главное направление эволюции мышления человечества!          

Показать полностью

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!