Эссе
Я – учитель.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идешь за кем-то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков
Небольшая комната, стол, на столе куклы. Маленькая девочка стоит возле стола. В руках у нее карандаш. Она важно вышагивает перед куклами, иногда строго грозит пальчиком, улыбается, рассказывает им сказки, просит посчитать, ставит оценки. Я – учитель. И мне всего шесть лет.
О том, что я буду учителем, я знала всегда. Первого сентября тысяча девятьсот семьдесят восьмого года я стала первоклассницей Покровской, тогда еще восьмилетней школы. Моя учительница была настолько молода, красива, умна и добра, что иного выбора просто быть не могло. И имя у нее было и есть светлое и чистое Людмила – Людмила Александровна. Робкому поможет, слабого поддержит, смелого направит – так учила она нас. И научила.
Девочка выросла. Родители говорили об институте, но дочка была непреклонна. Буду учиться там, где училась моя первая учительница, – в Опочецком педагогическом училище.
Первое сентября тысяча девятьсот девяностого года. Я опять в родной Покровской школе, но уже в другом статусе. Я – учитель, учитель начальных классов. Передо мной уже не куклы, а дети. Девять пар глаз смотрят на меня с любопытством, следят за каждым моим движением, прислушиваются к каждому моему слову. В голове у меня проносятся мысли: как каждого научить читать, писать и считать? Как к каждому найти подход? Смогу ли я?
И снова рядом Людмила Александровна. Подошла, взяла мою руку, внимательно посмотрела в глаза. « Не робей, коллега, все у тебя получится»,- сказал ее взгляд.
И началась серьезная, трудная и кропотливая работа. Началось время поиска самой себя, как учителя, как классного руководителя, своей собственной дороги в профессии.
Для ученика начальных классов ты не просто учитель, ты - наставник, ты - мама ( в прямом смысле этого слова), ты - друг. Для него важен твой пример. Он смотрит на тебя и как губка впитывает в себя твои жесты, твои интонации. Он доверяет тебе во всем. Очень важно, чтобы начало школьного пути для ребенка было значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Для меня очень важно найти путь каждому ученику, создать условия для развития его способностей.
В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества,
развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут
использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду
жизненных ситуаций. Готовлю учеников к жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развиваю такие качества как конструктивность, мобильность, умение учиться.
Я – учитель. За плечами двадцать четыре года стажа. И уже у меня в классе дети моих первых учеников. Быстро летит время. С годами я поняла, что правильно сделала свой выбор. С каждым выпуском я могу искать и находить что-то необыкновенное, неповторимое. Глядя на детей, я понимаю, что я счастлива, счастлива потому, что вижу результат своего труда.
Казалось бы, дорога найдена, и я иду по ней уверенно и смело. Но, тем не менее, продолжаю искать, искать новые технологии, методики. Иначе в моей профессии нельзя. И все эти годы рядом со мной мой добрый, светлый друг, моя коллега, моя первая учительница Людмила – Людмила Александровна. Она продолжает оставаться рядом. Это залог моего успеха.