Я — учитель
Еще в школе я мечтала, что буду учителем. Вот только передо мной стоял выбор, чему учить: русскому языку или математике? В одиннадцатом классе мною было принято решение: буду учить детей красиво и грамотно писать, любить читать и рассуждать о прочитанном произведении. На мой выбор повлиял любимый и дорогой мне, вначале директор школы, потом классный руководитель и учитель русского языка и литературы, Лупенко Евгений Сергеевич. Его любовь к любому из учеников, к литературе и русскому языку с каждым годом накапливала в моей душе желание пойти по его стопам.
Не знаю, к сожалению или к счастью, но я не сразу стала учителем. Не хочется никого и ничто винить, но детская наивность и жизненные обстоятельства сыграли свою роль. Прежде чем стать учителем я познала совершенно другую профессию, которая мне тоже дорога по-своему. Но шли годы, а желание, рожденное в одиннадцатом классе, постепенно стало мечтой, которую хотелось осуществить, несмотря на преграды. И вот уже 12 лет я работаю учителем русского языка и литературы.
Мне интересно общаться с учениками, совершать вместе с ними каждый день новые открытия, узнавать все больше о происхождении слов, удивляться неожиданным результатам. Мне просто интересно приходить на работу в школу.
Самая главная причина, по которой я каждый день спешу в школу, — это мои УЧЕНИКИ. Это так здорово, видеть, как загораются глаза учеников, когда проскакивает искра озарения, приходит понимание, сопереживать их успехам, чувствовать вместе с ними удовлетворение от хорошо выполненной работы.
На мой взгляд, учитель не должен предлагать ученику готовых решений, важно направить его на поиски своих. Я на каждом уроке стараюсь вместе с учениками совершать хоть и маленькие, но открытия.
В наш век современных технологий, технического прогресса очень важно быть в ногу с новым поколением, поэтому вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна.
Я горжусь тем, что мне удается открыть детям двери не только в сложный мир русского языка и литературы, но и в будущую профессию, в жизнь.
У меня удивительная работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Мне предстоит научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Я их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже мне. Буду стараться, как настоящий волшебник, создавать в нашем царстве атмосферу радости познания.
Для себя я разработала несколько правил, которыми придерживаюсь каждый день:
- не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость, выполненной работы;
- хвалить не личность, а действия;
- не противопоставлять одного ученика всему классу;
- не сравнивать одного с другим;
- быть честной и справедливой;
- находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
- получать удовлетворение от работы.
Урок литературы один их главных. И как писал драматург Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает». Ведь не зря же у каждого из нас есть свои любимые литературные герои, прочитав о которых на страницах того или иного произведения, человек узнаёт, познает себя, обнаруживает скрытые возможности своего характера. Зачастую, возможно, увидев ошибки героев, мы вспоминаем свои промахи в повседневной жизни, проводим параллели и делаем сопутствующие выводы. Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.
Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.
Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.