СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов" К.Г. Паустовский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет рассуждение о богатстве русского языка, о великом множестве хороших слов. Прослеживается путь ребёнка в освоении речи.                                                                                                                                                                                  

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов" К.Г. Паустовский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 4 Г. РОССОШИ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ









Тема эссе:

«Для всего в русском языке

есть великое множество хороших слов» К.Г. Паустовский
















Номинация:

Литературный салон

Автор:

Радченко Анастасия Максимовна

Класс: 2 «А»

Руководитель:

Капитонова Виктория Васильевна


Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей способности понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира.

 Уже в утробе ребёнок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познаёт мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать помогает ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребёнка.

 Первый звонок, первый урок, первый учитель – это пришла школьная пора. На новенькой парте лежит учебник «Азбука», в котором ребёнок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь речи.

Наш мир устроен так, что всё начинается с природы. Этот мир богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. Мы, люди, являемся частью природы. Только нам дан бесценный дар говорить.

Я – второклассница. И с раннего детства открываю и исследую мир вокруг себя, тянусь к красивому, яркому, испытываю радость от общения с природой.

На уроке русского языка учительница рассказала мне и моим одноклассникам, что широкообразованный человек употребляет в своей речи до 13500 слов. Я стремлюсь обогащать свою речь и с каждым годом узнаю всё больше слов.

Готовя эту работу, прочитала фразу с незнакомым словом – «лингвист». Чтобы узнать лексическое значение этого слова, обратилась к Словарю русского языка С.И. Ожегова. Поразило количество описанных слов – около 57000 слов. Из предисловия узнала, что люди разных профессий получают разнообразные и необходимые сведения о современном русском языке: толкования значений слов. Указания на сферу их употребления, их грамматические формы и много другое. Оказывается, «Лингвист – специалист по лингвистике, языковед». Мне стало интересно, что означает слово «лингвистика». «Лингвистика – наука о языке, языкознание». Теперь понимаю, кому принадлежит высказывание лингвиста Д.П. Журавлёва. Он писал о том, что художественная литература – высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков.

Яркими примерами богатства русского языка служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Большое количество слов о природе мы узнаём из художественных произведений.

Совсем недавно я прочитала необыкновенное стихотворение о зиме А.С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой, сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче..... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

В этом стихотворении большое количество новых, красивых и содержательных слов, раскрывающих многогранность природы. Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!» и сразу вызывает чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры…» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору. Картина, описанная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет, дважды повторяются, однокоренные слова, «блестя» и «блестит».

Другой поэт С.А. Есенин помогает попасть в зимнюю сказку в стихотворении «Поёт зима - аукает».

Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна….
Поэт передаёт одновременно прелесть и ужас суровой русской зимы: «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает…». С. Есенин сравнивает метель с шелковистым ковром. А про воробышков говорит, что они «прижались у окна», пытаясь защититься под человеческим житьём.

О природе писал и М.М. Пришвин. Ярким примером является его произведение «Кладовая солнца». Способностью размышлять обладают и животные, и птицы, и деревья. Это и переговаривающиеся ворон и ворона, и журавли, возвещающие о природе солнца и о его закате, и стон срохшихся сосны и ели.

Можно приводить и многие другие примеры произведений, в которых употребляется множество хороших слов.

Я уважаю наш родной язык. Для меня он казна крылатых выражений, новых для меня слов. С его помощью я учусь познавать окружающий мир. Учусь правильно разговаривать, что помогает мне в жизни. И поэтому я отношусь очень уважительно к своему родному языку.
Я один человек среди тысяч и миллионов людей, и сделать, конечно, могу не много. О нашем родном языке нужно заботиться ежедневно, ежеминутно. По моему мнению, лучшее, что мы и лично я можем сделать для родного языка, это разговаривать им ежедневно. Язык должен жить, развиваться.
Нам всем нужно между собой общаться грамотно, правильно составлять предложения. Не следует употреблять слов – паразитов, ибо они засоряют нашу речь. Также следует следить за своим языком, нужно ограничить употребление слов – жаргона, сленга, потому что язык становится примитивным, когда мы употребляем такие слова.
К сожалению, сегодня мало кто беспокоится о чистоте нашего языка.
Для того, чтобы писать на родном языке без ошибок, грамотно, нужно много читать. А ещё чтение полезно тем, что узнаёшь новые слова, знаешь поэтов, писателей.
Свой родной язык надо всегда уметь показать его во всей красе, и все его богатство.

Я – только второклассница. Мне будет ещё встречаться огромный мир слов. Я буду стараться расширять свой лексический запас слов и кругозор, продолжая убеждаться, что для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!