СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Лучшее изобретение XX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Лучшее изобретение XX века" было написано для областного конкурса

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Лучшее изобретение XX века"»

Мои школьные воспоминания ассоциируются с уроками истории Аликова Ивана Фёдоровича. Сорок пять минут пролетали, как один миг. На его занятиях всегда была тишина, и никакой железной дисциплины. На баловство просто не оставалось времени: мы были заняты увлекательным процессом получения знаний. Он смело вводил «Краеведческий компонент» в преподавание истории. Будучи человеком любознательным, активно изучал историю близлежащих хуторов и этими знаниями делился с нами. Мы загорались его рассказами о наших земляках, слушали, затаив дыхание, а затем сами начинали собирать материал к следующим урокам. А Иван Фёдорович нас подбадривал, хвалил, говорил, что нет у него таких фотографий, сведений. Всё это было в прошлом. Затем распад Советского Союза, закрытие школьных музеев, утрата многих сведений о прошлом своего края, исчезновение интереса к истории.

Прошли годы. Я пошла по стопам Аликова Ивана Фёдоровича, получила диплом учителя истории. С благодарностью вспоминаю уроки этого человека. Мне кажется, что использование краеведческого материала на уроках истории и во внеклассной работе является лучшим педагогическим изобретением XX века. Именно краеведческий материал помогает понять детям события нашей страны во взаимосвязи с местной историей, и тогда материал уроков становится понятным и доступным. Кабинет истории в нашей школе совмещён с краеведческой комнатой. Она была открыта в 1992 году. Это даёт возможность приблизить моих учеников к изучаемой эпохе и стать прямыми свидетелями событий. Материал учебника оживает и становится более понятным для изучения.

День знаний первоклассники начинают с посещения нашей краеведческой комнаты, где экскурсоводы готовят небольшую обзорную лекцию. Первоклассникам разрешается трогать все экспонаты руками, задавать интересующие их вопросы. Если экскурсоводы не могут ответить на них, то ребятам помогаю я. Наша задача - вызвать интерес у детей к истории нашего края, чтобы у них появилось желание изучать в дальнейшем историю всей страны. Обычно так и бывает.

Во внеурочное время мы с детьми посещаем жителей наших хуторов, записываем их рассказы, берём интервью, работаем с семейными архивами, ведем видеосъёмки, затем полученный материал обрабатываем, компонуем по блокам и используем на уроках. Также ученики используют на уроках и во внеурочное время материал специальных папок, которые мы ведём уже двадцать лет. Темы папок различны: «Чернобыльская трагедия», «Узники фашистских лагерей», « Блокадник — это звание, данное войной», «Чеченская военная кампания», «По Афганским дорогам», «Знай наших - из газетных строк», «Летопись Великой Отечественной войны – газетные вырезки». Ведение таких папок способствует тому, что ученики вынуждены просматривать периодическую печать, находить нужный материал, а затем приносить его в школу и рассказывать суть статьи, чтобы положить данный материал в ту или иную папку, а это можно сделать только после изучения статьи. Таким образом, я приобщаю детей к чтению газет и журналов, а также к использованию этого материала на уроках. Материал таких уроков побуждает детей к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, в результате чего у детей меняются взгляды на отдельные события нашей истории. Они учатся отстаивать своё мнение не голословно, а с использованием конкретного материала.

При изучении уроков культуры я использую наглядный материал краеведческой комнаты «Предметы быта наших земляков». На уроках школьники могут подержать в руках предметы, которыми пользовались жители нашей страны сто или двести лет назад. Этот приём даёт свои результаты, обычно дети очень хорошо работают на уроках, запоминают названия экспонатов, для чего они использовались.

Мои ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях, готовят самостоятельно свои публичные выступления. Они становятся победителями, призёрами, а самое главное, у них пропадает нервозность при ответах на уроках, повышается успеваемость по предметам.

В результате этого, я могу с уверенностью сказать, использование краеведческого материала на уроках истории и во внеклассной работе является лучшим педагогическим изобретением XX века.









.