Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал».
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может доказана только
жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Н. Толстой.
Кем я хочу стать?…Ответ на этот вопрос каждый искал еще в детстве. Ведь выбор профессии - самый значительный выбор в жизни. Что же влияет на это? А влияет очень многое: характер, наклонности, возможности и, конечно же, мечта, которая манит и зовет, рисуя красивые перспективы нашего будущего.
Я тоже мечтала, но мечтала о разных профессиях больше конечно о профессии воспитателя в детском саду. И все мои близкие предрекали мне эту судьбу. Спросите: «Почему?». А потому что еще в подростковом возрасте мне легко удавалось находить общий язык с детьми. Где бы я не была, если там был малыш, мы сразу с ним становились лучшими друзьями. И мне очень нравилось с общаться с детьми.
Но в 8 классе моя мечта начала меняться. В это время предмет технология начали читать педагоги учебно-производственного комбината. Конечно, «Москва не сразу стоилась» так и у меня, поначалу он был сложным и непонятным. «Большое спасибо!!!» - педагогу Ирине Дмитриевне за то, что поддержала меня в моих начинаниях. Через некоторое время, немного ознакомившись с принципами шитья и со швейной техникой, меня увлекл новый интересный мир творчества из ткани.
Конечно, моя первая мечта о профессии не была забыта.
После окончания школы я пошла учиться в техникум, а потом и в институт по специальности технолога швейных изделий. В этой профессии знания - это хорошо, но практика превыше всего. После окончания учебы около пяти лет работала помощницей в ателье, где постигала тонкости швейного дела. В ателье я приобрела неоценимый опыт.
Время шло, и как мы знаем, ничто не стоит на месте, так и моя первая мечта о профессии. Прошло уже столько времени, думалось, что она так и останется не сбывшейся. Правильно говорят: «Жизнь прожить - не поле перейти». Да, жизнь она такая непредсказуемая. Когда ты думаешь, что это уже не возможно, она преподносит тебе новый шанс, и надо за него хвататься и крепко держать. Так и у меня в жизни, неожиданный и резкий поворот. И вот, я уже педагог дополнительного образования.
Спросите: «Как это произошло?» Если честно я не помню, все решилось за неделю, было много препятствий, гипс на ноге, более опытные претенденты на эту должность, образование подходило по направлению деятельности, но не было педагогического, но это все с лихвой перекрывало желание. Желание общаться с детьми, обогащать их внутренний мир, показывать насколько прекрасен мир творчества из ниток и ткани.
И вот первые уроки, знакомство с детьми, с их интересами, попытки заинтересовать их новым миром рукоделия, отвлечь их от телефонов.
Со временем стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А еще я заметила, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: своей искренности, справедливости, более легкому отношению к повседневным проблемам и многим другим качествам, которые, к сожалению, мы теряем со временем. Поэтому я ни раз вспоминала слова Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться». Ведь педагог – это профессия, в которой ежесекундно приходится и учить, и учиться самой, самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал. И только в этом случае можно почувствовать ребенка и его настроение, вовремя оказать ему помощь.
Я стараюсь для своих учеников быть как педагогом, так и другом, который может помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказывать свое мнение, показать различные способы самовыражения в творчестве, самооценивать свои работы, доводить дело до конца и многому другому.
За короткое время работы как педагога были и взлеты и падения, но я всегда могла найти поддержку опытных коллег и коллектива нашей маленькой организации МБОУДО «ОТЦ». Я надеюсь, в будущем я тоже смогу оказать должную поддержку своему коллективу.
Я люблю свою профессию и детей, окружающих меня. Для меня работа – это, собственно, не работа, а просто жизнь, которая, как известно, «даётся один раз, и прожить её нужно так, чтобы потом не было…».
Мой опыт невелик, я работаю педагогом дополнительного образования всего второй год. Рано ещё говорить о больших достижениях, но планы грандиозны, есть и маленькие победы. И уже сегодня я ощущаю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, что я принадлежу к числу великих тружеников – педагогов.