Мои первые шаги в профессии.
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Учитель – это только профессия, но и образ жизни. Выбрав профессию учителя, я нисколько не жалею. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Начнём с того, что в моём роду очень много преподавателей. Главным примером для меня стала-моя мама. Наблюдая за ней, я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня может увлечь.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель начальных классов.
Мой выбор одобрили мои родные и близкие мне люди. На государственную, педагогическую практику я пришла в школу, в которой училась сама. Директор школы Л.А. Русакова – это мой классный руководитель. После окончания практики я получила приглашение работать постоянно. В 2013 году набрала 1 класс, 28 замечательных ребятишек. И я поняла, что именно здесь учитель начальных классов должен заложить ступеньку к новой жизни первоклассника: научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги, быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера, научить х чему-то новому – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Главное качество педагога – любить всех детей. Для себя я сделала вывод — доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более учителю.
Я считаю, что педагог должен совершенствоваться, быть интересным детям. Поэтому я участвую в различных конкурсах.
В 2015 году я решила попробовать свои силы Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя». На это решилась спонтанно. Заявку на участие и остальные документы отправила в последний день, и даже не думала, что дойду до очного этапа. Из всей страны, и других республик было отобрано 50 человек в номинации «Учитель начальных классов», и только одна я представляла Омскую область. Конкурс проходил в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. Мною был показан урок математики во 2 классе, защищен образовательный проект, а также была поднята проблема о том, что молодое поколение не знает советские фильмы.
Мы посетили Московский Дворец Молодежи, где посмотрели мюзикл «Призрак оперы»
И по итогам я заняла 2 место, и стала лауреатом конкурса.
Сразу после «Педагогического дебюта», я участвовала в конференции «От теории к практики», где в сборнике была напечатана работа на тему: «Воспитание у учащихся любви к своей «малой Родине»,
родному краю, её замечательным людям».
Помимо этих конкурсов, участвую не только я, но и дети моего класса. Занимаем различные места, как на областных, так и на международных конкурсах.
Не смотря на то, что работаю в школе еще так мало, всего 2,5 года, я
поняла, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, но, прежде всего, он должен быть человеком. Я довольна своим профессиональным выбором!